Интеграция с корпоративными бизнес-системами

Задача построения эффективного обмена данными между бизнес-приложениями компании может быть представлена как цель отдельного проекта, так и являться одной из ключевых проблем, решаемых при внедрении специализированных информационных систем.

Как показывает практика, решение данной задачи традиционными методами (например, интеграция систем друг с другом «напрямую») может привести к необходимости разработки огромного количества разнородных программных модулей интеграции, количество которых при внедрении новых систем будет расти в геометрической прогрессии (возникает так называемый эффект «тарелки спагетти»).

Интеграция с корпоративными бизнес-системами

Одним из наиболее эффективных решений данной проблемы, на сегодняшний день, является построение объединенной инфраструктуры бизнес-приложений, основанной на архитектуре Enterprise Service Bus (общая корпоративная шина, ESB).

В основе архитектуры ESB лежит идея использования всеми корпоративными приложениями общей интеграционной инфраструктуры на основе обмена сообщениями (интеграционной шины). В этом случае задача интеграции приложения сводится к созданию единственного модуля (или адаптера), отвечающего за «подключение» приложения к ESB. Дальнейшую обработку сообщений и их маршрутизацию в другие системы ESB выполняет самостоятельно, согласно установленным бизнес-правилам (или «оркестровкам»).

Данный подход позволяет существенно снизить затраты на интеграцию нескольких бизнес-приложений, повысить гибкость и управляемость автоматизируемых бизнес-процессов, а также обеспечить независимость интегрируемых систем в отношении интеграционных интерфейсов и бизнес-логики, что, в свою очередь, позволяет сохранить инвестиции при необходимости заменены одной из систем, не затрагивая при этом остальные приложения (достаточно просто заменить адаптер).

При этом сами бизнес-приложения принято рассматривать как «сервисы», т.е. компоненты корпоративной IT-инфраструктуры, поддерживающие те или иные бизнес-функции (например, регистрация документов, проверка клиента, управление продуктами, выполнение транзакций и т.д.).

Необходимо отметить, что область применения ESB не ограничивается только интеграцией внутрикорпоративных приложений, но также позволяет осуществлять доступ к корпоративным сервисам извне посредством сети Интернет (обмен документами с партнерами, отправка отчетности в госорганы, доступ приложениям с мобильных устройств и т.д.).

Microsoft BizTalk Server

Одной из наиболее масштабных реализаций архитектуры ESB является продукт корпорации Microsoft – BizTalk Server 2006. Данный продукт обладает полным набором функций необходимых для построения интеграционных решений, включая:

  • Интеллектуальную маршрутизацию сообщений;
  • Поддержку формата обмена данными XML;
  • Автоматическое преобразование форматов данных;
  • Поддержка шифрации данных и ЭЦП;
  • Оркестровки и бизнес-правила;
  • Централизованное управление и мониторинг;
  • Распределенная масштабируемая архитектура;
  • Более 20 стандартных адаптеров для различных транспортных протоколов (SOAP, POP3, SMTP, FTP и др.) и бизнес-систем, включая Microsoft Dynamics CRM и Microsoft SharePoint, а также возможность создания собственных;
  • Наличие развернутых средств разработки на платформе Microsoft .NET.

Интеграция с корпоративными бизнес-системами на основе Microsoft BizTalk Server

Композитное приложение

Следующим этапом интеграции с использованием ESB может быть создание композитного приложения.

При наличии большого количества источников данных о клиентах возникает задача их эффективного объединения в рамках единого пользовательского интерфейса, особенно это становится важным для сотрудников, участвующих в непосредственном обслуживании клиентов.

Одним из наиболее эффективных средств построения презентационного уровня композитного приложения являются компоненты пользовательского интерфейса Microsoft Office SharePoint Server – так называемые Web-части. Web-часть представляет собой специализированный элемент управления, размещаемый на страницах сервера SharePoint. Данный элемент управления осуществляет обмен сообщениями с сервисами ESB с целью отображения необходимых данных из корпоративных бизнес-систем непосредственно на страницах Интранет-портала, при этом на одной странице могут размещаться несколько Web-частей, обеспечивая, таким образом, оператора всех необходимой информацией о клиенте, включая неформализованные данные по клиенту, такие как документы, скан-образы и др. Такой подход позволяет резко увеличить эффективность обслуживания клиента, например, операторами call-центра, или банковским операционистам.

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика