Предложения ЦМД-СОФТ

Кредитный фронт-офис розничного банка MICROSOFT DYNAMICS CRM Автоматизация ипотечного кредитования MICROSOFT DYNAMICS CRM 4.0 Microsoft Dynamics NAV 2013 - Истории успеха Скачать русскоязычную демо-версию MICROSOFT DYNAMICS CRM 4.0 Видео Microsoft Dynamics CRM Информация, демо-версии и презентации

Отзывы клиентов

Отзывы клиентов

Решение для автоматизации процесса выдачи банковской гарантии

Комплексное решение компании «ЦМД-софт» для автоматизации процесса выдачи банковских гарантий на основе Microsoft Dynamics CRM представляет собой настраиваемый функциональный прототип для внедрения специализированной эффективной информационной системы, точно отвечающей требованиям банка.

Банковская гарантия является распространенной формой обеспечения условий участия в конкурсах в соответствии с законами № 44-ФЗ "О контрактной системе" и № 223-ФЗ "О закупках госкомпаний», и последующего исполнения обязательств перед заказчиками, в которых банк (или другая организация) берет на себя финансовую ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком условий государственного контракта.

Процесс выдачи банковской гарантии по своей сути аналогичен процедуре выдачи кредита: банк (Гарант) на основании анализа информации о компании-заявителе (Принципале) и ее деятельности, а также на основании тендерного предложения заказчика (Бенефициара), принимает решение о принятии на себя обязательств по выплате Бенефициару денежной суммы в оговоренных случаях.

Видами банковской гарантии для участия в торгах и выполнении контрактных обязательств перед государственными и муниципальными предприятиями являются:

  • Обеспечение заявки на участие в конкурсе (тендерная гарантия, гарантия предложения);
  • Обеспечение (надлежащего) исполнения контракта;
  • Гарантия возврата авансового платежа заказчика.

Уровень автоматизации процесса выдачи банковской гарантии зависит от информационной насыщенности поддержки комплексного решения, организуемой в виде интеграции с внешними сервисами и внутренними источниками данных организации, а также наделения системы алгоритмами принятия решения на основе методологии банка или интеграции с аналитической системой. Обязательной составной частью решения является электронное клиентское досье.

Процесс обработки и выдачи заявки на получение банковской гарантии можно условно разделить на три обобщенных стадии: Заведение Заявки, Рассмотрение Заявки и Выдача Продукта.

Эффективным вариантом для Заведения Заявки является интеграция решения и Личного кабинета клиента, в котором заявитель самостоятельно заполняет анкету и прикрепляет сканы документов, а также заверяет подачу документов своей Электронной Подписью. В зависимости от задач проекта возможны другие способы реализации этапа, включая ввод информации о Заявке непосредственно менеджером банка на основании представленных клиентом документов.

Процесс

В верхней части экрана располагается полоса-индикатор обработки заявки по этапам выдачи банковской гарантии.

Interface

Начальный этап процесса выдачи банковской гарантии – заведение Заявки. Оптимальным способом подачи Заявки является использование Личного Кабинета и Электронной Подписи клиента.

Помимо варианта заполнения Заявки через сервис Личного кабинета, информация может быть подгружена из присланной клиентом по электронной почте формы-анкеты (например, в формате Microsoft Excel), или введена сотрудником банка вручную. Номер заявки проставляется автоматически. Красными звездочками помечаются обязательные для заполнения информационные поля.

В зависимости от банковского продукта динамически меняются блоки экрана представления Заявки. Анкета компании содержит зафиксированную информацию о клиенте на дату подачи заявки.

Interface

Для автоматического заполнения раздела «Сведения о госконтракте» при реализации интеграции с сайтом электронной-торговой площадкой данные автоматически подтягиваются в CRM-систему.

На основании алгоритмов банка (например, анализ кредитной истории) реализуются проверки данных анкеты, а также чек-листы комплектности и срокам действия документов, для подтверждения перевода процесса обработки на следующий этап.

При реализации проекта на основании методологии банка формализуются алгоритмы проверки информации клиента и расчеты баллов для андеррайтинга. Ниже представлена таблица описания возможных интеграций для информационной поддержки стандартных проверок данных о Принципале.

Наименование проверкиИсточник данных для проверки
1 Регистрационные данные (Выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП) Контур.Фокус
Saldon.Basis
2Выявление связанных лицCRM
3Лимиты по выданным гарантиям КлиентуАБС
4Сведения о ЮЛ и ИП, в отношении которых предоставлены документы для государственной регистрации, в том числе для гос. регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, и внесение изменений в сведения о ЮЛ, содержащиеся в ЕГРЮЛКонтур.Фокус
5Сообщения о принятии решения о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом 20% уставного капитала другого обществаКонтур.Фокус
6Сведения в реестре дисквалифицированных лицSaldon.Basis
7ЮЛ, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифированные лицаSaldon.Basis
8Адреса массовой регистрацииКонтур.Фокус
Saldon.Basis
9Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядкеФНС (https://service.nalog.ru/svl.do)
10Сведения о ЮЛ, связь с которыми по указанному адресу отсутствуетКонтур.Фокус
11Сведения о ЮЛ, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не предоставляющих налоговую отчетность более годаКонтур.Фокус
Saldon.Basis
12Сведения о ФЛ, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких лицSaldon.Basis
13Наличие исполнительных производств в отношении организацииКонтур.Фокус
Saldon.Basis
14Наличие судебных разбирательствКонтур.Фокус
Saldon.Basis
15Наличие гос.контрактовОфициальный сайт
16Кредитная история организацииНБКИ
17Паспортные данные руководителя организацииФМС
18Наличие исполнительных производств в отношении первых лиц организации (в т.ч. штрафы ГИБДД)Контур.Фокус
Saldon.Basis
19Кредитная история руководителя организацииНБКИ

При переходе с этапа на этап возможна смена ответственного сотрудника за Заявку и блокировка определенных полей.

Этап Андеррайтинг отвечает за получение согласования всех заинтересованных служб банка (юристы, СБ и т.д.). Участникам согласования приходят на почту письма-уведомления о приглашении просмотреть заявку.

Interface

На основе заключения всех служб, Заявка переводится на этап «Вынесение Решения». На этапе проводится процедура одобрения Заявки Кредитным Комитетом. Процедура может быть организована как очная или заочная. В случае одобрения Заявки клиенту направляется электронное уведомление-приглашение посетить офис для подписания договора.

На стадии Подготовка Документов аккумулируется информация для печати договора на основании шаблона для заключения сделки и последующего этапа «Подписание Документов». Подписание документов о факте заключения сделки клиент может осуществить с помощью Электронной Подписи.

Отчетность

На основе всей информации, которая есть в системе могут быть построены различные отчеты, в том числе по текущим форматам банка.

Панель Мониторинга

Стартовый экран системы – настраиваемая панель мониторинга сотрудника. Экран разделен на функциональные блоки, которые формируются для удобства работы сотрудника, и которые предоставляют пользователю информацию в зависимости от его прав и ролей. Например, на панель можно вывести список всех Заявок на банковские гарантии с которыми работает сотрудник, список всех клиентов за которые сотрудник является ответственным, блок действия о запланированных взаимодействиях с клиентами, графики с возможностью детализации данных. Подобных панелей мониторинга может быть несколько.

Interface

Преимущества решения

  • Сокращение времени на принятие решения о выдаче банковского продукта;
  • Сокращение до минимума необходимости посещения клиентом офиса банка;
  • Автоматическое формирование Электронного Досье клиента;
  • Возможности для кросс-продаж продуктов банка;
  • Оперативный ввод новых продуктов и изменение их свойств;
  • Уверенная масштабируемость системы в целях подключения различных подразделений банка.

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика