Microsoft Dynamics NAV 2013 R2

Модуль «ЦМД-софт: Знай своего клиента»


Модуль «ЦМД-софт: Знай своего клиента» предназначен для обеспечения помощи финансовым организациям и институтам, предоставив им инструмент, позволяющий собирать и исследовать информацию о клиентах в целях выполнения законодательных требований по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Основываясь на методических рекомендациях ЦБ РФ, а также мировых практиках, модуль «ЦМД-софт: Знай своего клиента» предоставляет следующие возможности:

  • Проведение идентификации клиента;
  • Обеспечение процесса поддержания информации о клиенте в актуальном состоянии;
  • Предотвращение выполнения сомнительных финансовых операций;
  • Проведение анализа операций клиента в целях выявления сомнительного характера его деятельности, согласно рекомендациям ЦБ.

Следует обратить внимание, что модуль не является законченным решением, а представляет собой инструмент для технологической реализации сбора, анализа и отображения информации, обусловленной правилами внутреннего контроля финансовой компании в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Функциональность «ЦМД-софт: Знай своего клиента» может быть встроена в цепочку бизнес-процессов при обслуживании клиентов: как физических, так и юридических лиц.

Функциональность модуля «ЦМД-софт Знай своего клиента» анализирует информацию о клиенте и проставляет уровень рисков на основе алгоритмов, разработанных в организации на основании методических рекомендаций Банка России. Для просмотра сотрудниками к разделу информации о клиенте добавлен блок «Сведения финансового мониторинга», который отображает оценку уровня рисков деятельности и операций клиента, а также результирующий суммарный балл. Для настройки алгоритмов работы решение «Знай своего клиента» позволяет загружать предварительно подготовленные (сотрудниками внутреннего контроля) таблицы с критериями (и соответствующими баллами) для формирования уровня рисков в разрезе параметров их оценки. Например, контрагенты клиента проверяются на вхождение в список фирм-однодневок или ликвидированных организаций - участников внешнеэкономической деятельности. Алгоритмы определения рисков настраивается в зависимости от специфики деятельности финансовой организации и ее клиентов: физических и юридических лиц.

Модуль «Знай своего клиента» интегрируется с учетными системами организации, например, с автоматизированной банковской системой для сбора необходимых данных, представляющих существенную информацию для оценки рисков. Например, из банковской системы подгружается список «сомнительных операций».

В соответствии с нормативными актами и методологическими рекомендациями Банка России решение «Знай своего клиента» пополняет электронное клиентское досье сведениями о степени риска, включая обоснование оценки риска.

Идентификация клиента

Система поддерживает процесс идентификации как юридических, так и физических лиц.

Идентификация физического лица

В целях идентификации физического лица система позволяет:

  • Фиксировать информацию в Microsoft Dynamics CRM, чтобы предоставить Заказчику необходимые поля для идентификации клиента: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адреса регистрации, фактического места жительства и т.д.;
Общие сведения
    • Возможность хранить скан-копии документов, которые подтверждают корректность информации, предоставляемой лицом, а именно копию паспорта, копию иного документа, идентифицирующего личность, фотографию клиента и т.д.
Общие сведения
    • Возможность верифицировать информацию о корректности и актуальности паспортных данных через сервисы, предоставляемые ФМС РФ;
Общие сведения
    • Возможность верифицировать информацию о клиенте в черных списках террористов/экстремистов, предоставляемых РФМ.
Общие сведения

Данный набор мер позволяет предотвратить работу c клиентом, который потенциально может быть мошенником, или персоной, выполнение операций с которой запрещено законодательно.

Идентификация юридического лица

Процесс идентификации юридического лица – более сложный из-за объёма информации, которая должна быть собрана и проанализирована.

Чтобы решить данную задачу, решение предоставляет следующую функциональность:

  • Набор объектов в Microsoft Dynamics CRM, которые взаимосвязаны между собой и позволяют получить и проанализировать всю необходимую для идентификации информацию:
    • Базовую информацию о компании (полное наименование, ИНН/КПП, адреса и т.д.);
    • Анкетные данные, необходимые для соблюдения требований принципов «Знай своего клиента»;
    • Связанные лица, включая владельцев, бенефициаров, аффилированных и нет лиц, и т.д.;
    • Организационную структуру компании и её органы управления;
    • Контактные данные.
Общие сведения
  • Решение обеспечивает проверки полей, правильность заполнения которых может быть проверена техническими средствами и алгоритмами: ИНН, КПП, ОКВЭДы, банковские счета и т.д.
  • Важной частью решения является возможность работы с адресами массовой регистрации компаний;
Общие сведения
  • Как и с физическими лицами, решение предоставляет возможность хранить скан-копии необходимых для идентификации документов;
Общие сведения
  • Для каждого физического лица, связанного с юридическим, система обеспечивает возможность проверить его через списки РФМ и сервисы ФМС;
  • Юридическое лицо может быть проверено по базе РФМ.

Данная функциональность позволяет Заказчику собирать и проверять информацию о клиентах и сократить на это время и трудозатраты.

Обеспечение процесса поддержания информации о клиенте в актуальном состоянии

Решение предоставляет возможность каждому пользователю, работающему с конечным клиентом иметь доступ к информации «ЦМД-софт: Знай своего клиента» и возможность обновлять такую информацию, при необходимости ее обновления.

Решение на регулярной основе (если необходимо, то по требованию) проверяет информацию, собранную о клиентах, и рассчитывает риски, согласно текущим требованиям законодательства (Положение Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").

Те данные, которые не представлены в системе, но необходимы для расчёта, могут быть переданы в систему посредством интеграционных модулей из других систем, чтобы риски могли быть рассчитаны должным образом.

Общие сведения

Если система обнаружит, что какое-либо лицо есть хотя бы в одном из чёрных списков, она будет информировать сотрудника, за которым закреплен клиент.

Предотвращение выполнения сомнительных финансовых операций

Система отслеживает следующую суммарную информацию о каждом клиенте:

  • Клиент или одно из его связанных лиц находится по крайней мере в одном чёрном листе;
  • Уровень риска клиента;
  • Наличие незаполненной информации, которая необходима чтобы выполнить проверки «Знай своего клиента».

Решение может предоставить такую информацию любому другому модулю системы Microsoft Dynamics CRM или обеспечить доступ к данной информации любой другой внешней системы, которую использует Заказчик в целях предотвращения запрещённой финансовой операции.

Данная функциональность особенного хорошо подходит для целей администрирования и актуализации требований законодательства, позволяя хранить всю информацию и бизнес-логику, которая осуществляет проверки, в одной системе и иметь возможность выполнять запросы к ней по требованию.

В дополнение, если процесс осуществления финансовых сделок происходит в Microsoft Dynamics CRM- решение можно настроить для самостоятельного отправления информации об определённых сделках в РФМ.

Общие сведения

Анализ операций клиента, указывающих на «сомнительный характер деятельности» заёмщика, согласно требованиям ЦБ

Решение предоставляет функционал, предназначенный для выполнения требований, согласно письма Банка России от 04.04.2011 N 43-Т "О некоторых вопросах оценки качества ссуд".

Для соблюдения требований, изложенных в письме Банка России от 04.04.2011 N 43-Т «О некоторых вопросах оценки качества ссуд», необходимо собрать необходимую информацию о компании, такой как данные бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и т.п.

Решение обеспечивает конечных пользователей удобными формами для заполнения всей необходимой информации.

Общие сведения

Пример формы заполнения бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах

Общие сведения

Пример формы Обстоятельства 43-Т

Общие сведения

Форма оценка финансового состояния

На основе собранных данных производится оценка финансового состояния клиента. Вся собранная информация может быть доступна для специализированных систем, использующихся в производственной деятельности компании, использующей модуль «ЦМД-софт: Знай своего клиента».

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика