Корпоративный портал

Внутри корпоративный портал обеспечивает повышение эффективности работы сотрудников за счет упрощения доступа к разрозненным источникам информации, использования простых, удобных и привычных пользовательских инструментов, предоставления средств совместной работы.

Преимущество решения

  • Обеспечение совместной работы над документами с возможностями гибкого разграничения доступа, поддержки версионности, категоризации, поиска;
  • Информирование о продуктах и услугах с помощью интегрированных технологий публикации, поиска и просмотра информационного наполнения (контента), которые помогают пользователям быстро находить информацию и сотрудников в организации;
  • Автоматизация бизнес-процессов компании и интеграция разрозненных приложений в единое информационное пространство предприятия, создание единой точки доступа ко множеству систем, таких как приложения Microsoft Office System, системы бизнес-анализа и управления проектами, система кадрового учета, а также существующие отраслевые приложения, в том числе специализированное ПО;
  • Снижение затрат компании благодаря централизации и унификации доступа сотрудников к информационным службам предприятия, легкости сопровождения и модернизации;
  • Создание единой платформы для дальнейшего развития ИТ-служб и автоматизации бизнес-процессов компании.

Функциональность решения

В зависимости от степени интеграции в деятельность компании функциональность корпоративных порталов для разных предприятий может существенно различаться. Ниже приводится функциональность портала типичная для обеспечения внутрикорпоративных функций компании и включающая следующие основные разделы:

  • Справочный
  • Информационно-новостной
  • Блок корпоративных служб
  • Блок коллективной работы
  • Блок персонализации
  • Блок управления информационным наполнением
  • Блок администрирования
Справочный раздел включает:
  • Библиотеки справочно-информационных документов;
  • Поиск по справочной информации на портале;
  • Набор номенклатурных справочников предприятия.
Информационно-новостной раздел включает как минимум:
  • Новостные ленты компании, отдельных подразделений и рабочих групп с возможностью удобной публикации, просмотра и поиска;
  • Базу знаний по направлениям деятельности;
  • Комментарии специалистов, раздел часто задаваемых вопросов (FAQ);
  • Информационный раздел для новых сотрудников;
  • Аннотации выступлений руководителей компании, официальные сообщения и пресс-релизы;
  • Публикации аналитических материалов;
  • Электронные версии статей из традиционных СМИ по данной тематике;
  • Форумы для общения сотрудников, блоги, wiki, доски объявлений;
  • Персональные сайты сотрудников;
  • Поиск сотрудников по функциональным обязанностям и зонам ответственности;
  • Информация о днях рождения сотрудников.
Блок коллективной работы

Предусматривает средства совместной работы с документами и сообщениями электронной почты. Поддерживаются следующие возможности:

  • Централизованное хранение документов в базе данных;
  • Контроль версий документов, поддержка процедуры взятия файлов на редактирование и их возврат;
  • Поиск в базе данных блока с учетом прав доступа;
  • Расширение перечня свойств (атрибутов) документов;
  • Категоризация документов;
  • Разграничение доступа к содержимому документов на базе технологии RMS (снятия копии экрана, печати, открытие документа вне корпоративной сети и т.д.);
  • Тесная интеграция с Microsoft Office;
  • Рабочие процессы (workflow) согласования документов (как последовательного, так и параллельного);
  • Интеграция средств работы с электронной почтой в унифицированный интерфейс корпоративного портала;
  • Оповещение об изменениях на портале;
  • Обмен информацией на уровне групп и проектов, использование рабочих областей;
  • Интегрированные средства определения присутствия;
  • Общие календари и средства поддержки дискуссий;
  • Создание пользователями веб-узлов и управление ими;
  • Структуризация веб-узлов в рамках всего предприятия;
  • Контекстный поиск любых данных и информации в рамках всей организации.
Блок корпоративных служб

Блок предназначен для предоставления наиболее часто используемых служб предприятия в унифицированном виде на портале. Данный блок может включать в себя следующие компоненты:

  • Базовые корпоративные службы:
    • Заказ служебных а/м;
    • Заказ курьера;
    • Заказ такси;
    • Заказ канцелярских принадлежностей;
    • Заказ визиток;
    • Заказ переговорных.
  • Интеграция с корпоративными информационными системами предприятия:
    • Отображение информации из Microsoft Dynamics CRM на портале;
    • Хранение документов CRM (например, коммерческих предложений) на портале с возможностью доступа к ним непосредственно из Microsoft Dynamics CRM;
    • Синхронизация данных по сотрудникам из системы кадрового учета (Босс-Кадровик, Microsoft Dynamics NAV).
Блок персонализации

Ключевой возможностью персонализации является поддержка аудиторий (Audiences). Аудитории — это динамические группы пользователей с одним или несколькими общими свойствами (например, бизнес-функцией, принадлежностью к тому или иному отделу или членством в группе).

Свойства, определяющие принадлежность к аудиториям, могут храниться в корпоративном каталоге вроде Active Directory или в базе данных SQL Server. От принадлежности к какой-либо аудитории зависит, какие веб-компоненты появятся на конкретной веб-странице, и, кроме того, аудитория служит фильтром информации, показываемой в этих веб-компонентах.

Блок управления информационным наполнением

Позволяет сотрудникам, не являющимся специалистами в информационных технологиях, быстро и качественно публиковать документы, а также поддерживать их актуальность. Обычно содержимое документов и способ их представления (шаблоны) хранятся отдельно и связываются с помощью описаний, основанных на стандарте XML. Это позволяет при необходимости выводить информацию не только на персональные компьютеры, но и, например, на сотовые телефоны.

Блок администрирования

Предоставляет возможности по управлению узлами портала, их поддержке, резервному копированию и восстановлению, анализу использования и т. п.