САПФИР-СК (страховые компании)

Решение «САПФИР–Страховая Компания» входит в состав автоматизированной системы «САПФИР–СД» и предоставляет сотрудникам специализированного депозитария современный уровень информационной поддержки при осуществлении ими профессиональной деятельности по обслуживанию страховых компаний.

Данный специализированный модуль системы обеспечивает ведение учёта по всему спектру операций, осуществляемых специализированным депозитарием при обслуживании страховой компании в соответствии с «Положением о деятельности специализированного депозитария» (утв. Банком России 10.06.2015 N 474-П).

Функциональность решения

Решение «САПФИР–Страховая Компания» позволяет специализированному депозитарию обеспечить простое и эффективное решение следующих задач:

  • Возможность работы с несколькими Страховыми компаниями в одной базе данных.
  • Обеспечение ежедневного контроля:
    • Соблюдения страховщиками ограничений на размещение средств страховых резервов и собственных средств (капитала);
    • Выполнения требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика;
    • Соблюдения правил размещения средств страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, которые установлены федеральными законами.
  • Регистрация и хранение поступающих от Страховой компании документов, с возможностью быстрого поиска и доступа к ним непосредственно из системы (Журнал Входящих документов).
  • Хранение информации о документах-основаниях для каждой учётной операции.
  • Ведение Журнала Исходящих документов.
  • Учет операций с денежными средствами, в том числе – автоматизированная процедура импорта, контроля и учета банковских выписок в различных форматах.
  • Учёт операций с ценными бумагами:
    • Автоматизированный импорт и контроль отчетов брокера в различных форматах;
    • Учет биржевых сделок;
    • Учет внебиржевых сделок;
    • Переоценка активов;
    • Импорт котировок с различных торговых площадок.
  • Учёт операций с недвижимостью:
    • Учёт покупки и продажи недвижимости;
    • Учёт переоценки недвижимости;
  • Учёт операций с иным имуществом.
  • Ведение учёта операций с имуществом, находящимся в доверительном управлении.
  • Возможность внесения информации о следующих видах активов:
    • Страховые резервы и собственные средства;
    • Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций;
    • Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования и перестрахования;
    • Прочая дебиторская задолженность;
    • Депо премий у перестрахователей;
    • Доля перестраховщиков в страховых резервах;
    • Займы страхователям по договорам страхования жизни;
    • Займы (кроме займов страхователям по договорам страхования жизни);
    • Запасы и Основные средства;
    • Нематериальные активы.
  • Импорт части разделов из «Отчета о составе и структуре активов» формы 0420154, предоставляемой страховщиком.
  • Адаптация правил по распределению активов под изменения законодательства.
  • Формирование среза Страховой компании, перечень и расчет стоимости имущества Страховой компании по состоянию на любую дату и время.
  • Автоматический расчет Контрольных Соотношений и распределение активов с учётом всех ограничений по нескольким алгоритмам, включая возможность последующей ручной корректировки результатов распределения.
  • Автоматическое выявление нарушений, либо устранений нарушений при формировании среза.
  • Ведение журнала об операциях с имуществом.
  • Ведение журнала Нарушений:
    • Автоматическое формирование нарушений по результатам срезов;
    • Возможность создания нарушений в Журнале вручную;
    • Автоматическое формирование отчета по журналу Нарушений.
  • Экспорт информации о нарушениях в формате программы-анкеты подготовки электронных документов, представляемых участниками финансового рынка в Банк России.
  • Формирование ежемесячной отчетности специализированного депозитария по форме ОКУД 0420830 в формате программы-анкеты подготовки электронных документов, представляемых участниками финансового рынка в Банк России.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА РЕШЕНИЯ

Соответствие законодательству

Решение «САПФИР–Страховая Компания» полностью соответствует требованиям Банка России, предъявляемых к системе учета специализированного депозитария и порядку ее ведения, изложенных в "Положение о деятельности специализированных депозитариев" №474-П (утв. Банком России 10.06.2015).

При формировании Среза и расчете Контрольных Соотношений в полной мере учитываются Указания Центрального Банка России:

  • Указание № 4297-У «О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов» (бывшее 3444-У)
  • Указание № 4298-У «О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов» (бывшее 3445-У)

Гибкость системы

Решение «САПФИР–Страховая Компания» обладает всей гибкостью автоматизированной системы «САПФИР-СД», которая основана на мощной финансово-управленческой системе Microsoft Dynamics NAV 2015. Функциональность модуля включает в себя инструменты для точной настройки системы под требования заказчика: выбор алгоритмов расчёта контрольных соотношений; импорт данных из файлов по форме, которая используется в специализированном депозитарии; простая настройка шаблонов для выгрузки информации во внешние источники.

Пользователю доступны удобные инструменты для работы с настраиваемой интерактивной отчётностью.

Необходимо отметить, что в систему заложен мощный инструмент для самостоятельного описания пользователем правил Оценки имущества Страховой Компании.

Удобство работы

При создании решения «САПФИР–Страховая Компания» большое внимание было уделено задаче обеспечения высокого уровня производительности при работе с большими объёмами данных. Благодаря реализованному решению, такие сложные и ресурсоемкие задачи, как построение среза страховой компании или расчет контрольных соотношений, выполняются очень быстро.

Система разработана с учётом пожеланий специалистов к эргономике работы. Доступ ко всем операциям осуществляется через соответствующие разделы Ролевого Центра. При этом у пользователя остаётся возможность настройки и изменения интерфейса любого раздела для обеспечения большего удобства и производительности своей работы. Представление справочников и документов (видимость полей, столбцов, опций и пр.) легко настраивается по желанию пользователя без участия администратора системы.

Безопасность

Автоматизированная система «САПФИР–СД» успешно прошла регламентные испытания при внедрении в крупнейших специализированных депозитариях и банках России и получила разрешение на эксплуатацию в информационных средах, к которым предъявляются предельно жёсткие требования безопасности.

Скриншоты