Предложения ЦМД-СОФТ

Кредитный фронт-офис розничного банка MICROSOFT DYNAMICS CRM Автоматизация ипотечного кредитования MICROSOFT DYNAMICS CRM 4.0 Microsoft Dynamics NAV 2013 - Истории успеха Скачать русскоязычную демо-версию MICROSOFT DYNAMICS CRM 4.0 Видео Microsoft Dynamics CRM Информация, демо-версии и презентации

Отзывы клиентов

Отзывы клиентов

Корпоративный портал: Разработка и Внедрение на базе Microsoft SharePoint

Задачи создания корпоративного портала

Целями внедрения корпоративного портала обычно являются задачи, относящиеся к нижеприведенным:

  • Повышение эффективности работы сотрудников за счет упрощения доступа к разрозненным источникам информации, использования простых, удобных и привычных пользовательских инструментов, предоставления средств совместной работы;
  • Обеспечение совместной работы над документами с возможностями гибкого разграничения доступа, поддержки версионности, категоризации, поиска;
  • Информирование о продуктах и услугах с помощью интегрированных технологий публикации, поиска и просмотра информационного наполнения (контента), которые помогают пользователям быстро находить информацию и сотрудников в организации;
  • Автоматизация бизнес-процессов компании и интеграция разрозненных приложений в единое информационное пространство предприятия, создание единой точки доступа ко множеству систем, таких как приложения Microsoft Office System, системы бизнес-анализа и управления проектами, система кадрового учета, а также существующие отраслевые приложения, в том числе специализированное ПО;
  • Снижение затрат компании благодаря централизации и унификации доступа сотрудников к информационным службам предприятия, легкости сопровождения и модернизации;
  • Создание единой платформы для дальнейшего развития ИТ-служб и автоматизации бизнес-процессов компании.

Типовая функциональность Корпоративного портала компании.

В зависимости от степени интеграции в деятельность компании функциональность корпоративных порталов для разных предприятий может существенно различаться. Ниже приводится функциональность портала типичная для обеспечения внутрикорпоративных функций компании и включающая следующие основные разделы:

  • Справочный;
  • Информационно-новостной;
  • Блок корпоративных служб;
  • Блок коллективной работы;
  • Блок персонализации;
  • Блок управления информационным наполнением;
  • Блок администрирования.

Справочный раздел включает:

  • Библиотеки справочно-информационных документов;
  • Поиск по справочной информации на портале;
  • Набор номенклатурных справочников предприятия.

Информационно-новостной раздел включает как минимум:

  • Новостные ленты компании, отдельных подразделений и рабочих групп с возможностью удобной публикации, просмотра и поиска;
  • Базу знаний по направлениям деятельности;
  • Комментарии специалистов, раздел часто задаваемых вопросов (FAQ);
  • Информационный раздел для новых сотрудников;
  • Аннотации выступлений руководителей компании, официальные сообщения и пресс-релизы;
  • Публикации аналитических материалов;
  • Электронные версии статей из традиционных СМИ по данной тематике;
  • Форумы для общения сотрудников, блоги, wiki, доски объявлений;
  • Персональные сайты сотрудников;
  • Поиск сотрудников по функциональным обязанностям и зонам ответственности;
  • Информация о днях рождения сотрудников.

Блок коллективной работы

Предусматривает средства совместной работы с документами и сообщениями электронной почты. Поддерживаются следующие возможности:

  • Централизованное хранение документов в базе данных;
  • Контроль версий документов, поддержка процедуры взятия файлов на редактирование и их возврат;
  • Поиск в базе данных блока с учетом прав доступа;
  • Расширение перечня свойств (атрибутов) документов;
  • Категоризация документов;
  • Разграничение доступа к содержимому документов на базе технологии RMS (снятия копии экрана, печати, открытие документа вне корпоративной сети и т.д.);
  • Тесная интеграция с Microsoft Office;
  • Рабочие процессы (workflow) согласования документов (как последовательного, так и параллельного);
  • Интеграция средств работы с электронной почтой в унифицированный интерфейс корпоративного портала (при наличии Outlook Web Access);
  • Оповещение об изменениях на портале;
  • Обмен информацией на уровне групп и проектов, использование рабочих областей;
  • Интегрированные средства определения присутствия (при наличии Microsoft Office Communications Server);
  • Общие календари и средства поддержки дискуссий;
  • Создание пользователями веб-узлов и управление ими;
  • Структуризация веб-узлов в рамках всего предприятия;
  • Контекстный поиск любых данных и информации в рамках всей организации.

Блок корпоративных служб

Блок предназначен для предоставления наиболее часто используемых служб предприятия в унифицированном виде на портале. Данный блок может включать в себя следующие компоненты:

  • Базовые корпоративные службы:
    • Заказ служебных а/м;
    • Заказ курьера;
    • Заказ такси;
    • Заказ канцелярских принадлежностей;
    • Заказ визиток;
    • Заказ переговорных.
  • Интеграция с корпоративными информационными системами предприятия:
    • Отображение информации из Microsoft Dynamics CRM на портале;
    • Хранение документов CRM (например, коммерческих предложений) на портале с возможностью доступа к ним непосредственно из Microsoft Dynamics CRM;
    • Синхронизация данных по сотрудникам из системы кадрового учета (Босс-Кадровик, Microsoft Dynamics NAV).

Блок персонализации

Одна из служб, поддерживаемых в SharePoint Server — персонализация, ключевой возможностью которой является поддержка аудиторий (Audiences). Аудитории — это динамические группы пользователей с одним или несколькими общими свойствами (например, бизнес-функцией, принадлежностью к тому или иному отделу или членством в группе).

Свойства, определяющие принадлежность к аудиториям, могут храниться в корпоративном каталоге вроде Active Directory или в базе данных SQL Server. От принадлежности к какой-либо аудитории зависит, какие веб-компоненты появятся на конкретной веб-странице, и, кроме того, аудитория служит фильтром информации, показываемой в этих веб-компонентах.

Блок управления информационным наполнением

Позволяет сотрудникам, не являющимся специалистами в информационных технологиях, быстро и качественно публиковать документы, а также поддерживать их актуальность. Обычно содержимое документов и способ их представления (шаблоны) хранятся отдельно и связываются с помощью описаний, основанных на стандарте XML. Это позволяет при необходимости выводить информацию не только на персональные компьютеры, но и, например, на сотовые телефоны.

Блок администрирования

Предоставляет возможности по управлению узлами портала, их поддержке, резервному копированию и восстановлению, анализу использования и т. п.

Построение Корпоративного портала на основе Microsoft Office SharePoint Server 2007

Использование системы Microsoft Office SharePoint Server 2007 (MOSS) позволяет предприятиям разворачивать информационные порталы для обеспечения эффективного взаимодействия пользователей и рабочих групп и для обмена данными. Благодаря оперативному обмену нужными сведениями между участниками различных бизнес-процессов повышается производительность работы.

MOSS представляет собой технологическую платформу, позволяющую объединить данные из различных систем компании в общее решение за счет использования единого входа в систему и возможностей интеграции корпоративных приложений. Microsoft Office SharePoint Server обладает широкими возможностями по развертыванию и мощными средствами управления.

Использование портала облегчает совместную работу с помощью средств объединения, организации и поиска данных, сотрудников и рабочих групп. Индивидуальные настройки содержимого и оформления портала, а также выделение целевой аудитории дает возможность пользователям быстро находить нужные данные.

Сегментирование целевой аудитории предусматривает распределение данных и обновлений в соответствии с положением, занимаемым сотрудником в организации, его участием в рабочих группах, интересами, принадлежностью к той или иной группе безопасности или в соответствии с другими условиями, которые могут быть определены отдельно.

Существует несколько вариантов развертывания портала Microsoft SharePoint: от простейшей, односервернойустановки, где все компоненты размещены физически на одной машине, до фермы серверов, где отдельные компоненты системы находятся на выделенных серверах.

Односерверный вариант можно рассматривать как решение для небольших организаций с ограниченным числом пользователей и нагрузкой на ресурсы портала, тогда как ферма серверов позволяет обслуживать одновременно тысячи пользователей. Следует отметить, что положенные в основу SharePoint принципы построения системы и инструменты развертывания и администрирования позволяют осуществить итеративность построения системы корпоративного портала. На первом этапе может использоваться односерверная конфигурация, а при увеличении нагрузки и расширении функционала можно установить дополнительные серверы и создать ферму серверов.

Архитектура портального решения на базе Microsoft SharePoint
Рис. 1. Архитектура портального решения на базе Microsoft SharePoint

На рис. 1. представлены основные составляющие решения на базе Microsoft SharePoint. Эти составляющие представляют собой компоненты, которые в случае высокопроизводительного решения могут быть размещены на отдельных серверах. Для значительного количества бизнес-сценариев эти компоненты можно совмещать на одном сервере.

Компонент клиентской части (front-end) отвечает за размещение страниц портал и обработку пользовательских запросов.

Компонент Службы заданий (Job-server) используется для размещения страниц Single Sign-On, импорта профилей пользователей, компиляции аудиторий, индексирования информационного наполнения портала, служб оповещения.

Компонент Служба индексов (Index Management Server) позволяет при необходимости вынести на отдельный сервер задачи, связанные с построением и обновлением индексов. Именно этот компонент обеспечивает индексирование информационного наполнения (crawl).

Компонент Служба поиска (Search Server) обрабатывает поисковые запросы пользователей.

Как уже упоминалось выше, Microsoft Office SharePoint Server 2007, представляющий собой масштабируемое настраиваемое решение, может быть установлен на нескольких серверах предприятия. SharePoint Server содержит множество различных параметров настройки развертывания.

Выбранные параметры настройки зависят от нескольких факторов, включая оборудование, быстродействие, разрешение и необходимость масштабирования. Ферма серверов — это централизованная группа серверов сети, обеспечивающих балансировку загрузки сети и масштабируемость. Ферма серверов позволяет получить наилучшее сочетание быстродействия и надежности.

В для организации работы SharePoint Server можно выбрать одну из трех конфигураций фермы серверов: маленькая ферма серверов, средняя ферма серверов и большая ферма серверов. Для каждого проекта специалисты ЦМД-софт предоставляют обоснование конкретной архитектуры решения и оборудования согласно требованиям к Корпоративному Порталу.

Развитие корпоративного портала

Использование единой платформы для автоматизации бизнес-процессов компании

Одним из вариантов развития корпоративного портала является наращивание его функциональности в сторону интеграционного решения. Благодаря модульности Microsoft SharePoint имеется возможность добавления нового функционала без негативного влияния на уже существующий.

Развитие возможностей может идти как по пути разработки независимых функциональных модулей (Web-part), так и по пути интеграции существующего парка ИТ-систем в единую унифицированную платформу предприятия. С этой точки зрения портал на основе Microsoft SharePoint представляет собой основу автоматизации предприятия, позволяющей избежать потенциальной проблемы «зоопарка» информационных систем.

В целях решения задач по автоматизации внутренних бизнес-процессов в организациях возникает потребность в исключении бумажного документооборота, который требует массы затрат на расходные материалы (картриджи, бумагу и др.) и обладает высокой трудоемкостью в обработке с риском ошибок «человеческого фактора». Платформа Майкрософт делает возможным распространение автоматизации бизнес-процессов на персональные приложения, давая возможность конечным пользователям обращаться к информации корпоративных приложений через привычные программы Microsoft Office.

ИТ-отдел может интегрировать бизнес-решения корпорации Майкрософт, например Microsoft Dynamics NAV, с программами Microsoft Office, что позволит сотрудникам обрабатывать заказы и реагировать на обращения клиентов прямо из Microsoft Office без постоянного переключения между абсолютно разными приложениями. Полная поддержка XML в Microsoft Office System открывает для организаций колоссальные возможности в определении собственных схем информационных потоков и позволяет использовать весьма гибкие средства управления процессами на основе документов.

Основными элементами инфраструктуры, которая позволяет реализовать части эффективной поддержки коллективной работы, являются:

  • Exchange Server 2007 — поддержка доступа к электронной почте и информации практически из любого места, с любого устройства и в любое время;
  • Технологии Microsoft SharePoint — доступные, простые в эксплуатации и масштабируемые средства поддержки коллективной работы (от совместной деятельности в рамках отдела до взаимодействия между организациями). Эти технологии включают Microsoft Office SharePoint Server 2007 и Windows SharePoint Services;
  • InfoPath 2007 — гибкое и эффективное средство создания динамических форм и их заполнения в рамках группы или организации. InfoPath способствует успешному ведению бизнеса, расширяя возможности коллективной работы и улучшая процесс принятия решений. Информацию, собираемую с помощью InfoPath 2007, можно передавать в веб-службы и самые разнообразные бизнес-приложения, так как InfoPath поддерживает любые пользовательские XML-схемы (Extensible Markup Language). В составе Microsoft Office SharePoint Server 2007 реализована специализированная поддержка InfoPath, позволяющая заполнять формы InfoPath непосредственно в Web-браузере.;
  • BizTalk Server 2006 обеспечивает возможность разработки бизнес-процессов и управления ими на внутрикорпоративном и межкорпоративном уровне. Используя этот продукт, организации могут с легкостью создавать распределенные бизнес-процессы, объединяющие приложения и деловых партнеров, а также быстро налаживать надежную и безопасную торговлю с заказчиками и основными партнерами через Интернет;
  • ISA Server 2006 — межсетевой экран и прокси-сервер, который обеспечивает безопасный доступ к данным и защищает конфиденциальную информацию, хранящуюся в корпоративной сети;
  • Microsoft Office 2007 — средства работы с документами, тесно интегрированные со средствами совместной работы SharePoint;
  • Служба управления правами Windows (Windows Rights Management Services, WRMS) обеспечивает надежную защиту и контроль доступа на уровне отдельных документов;
  • Microsoft Office Communications Server 2007 в сочетании с Office Communicator 2007 — мощное масштабируемое корпоративное решение для мгновенного обмена сообщениями, проведения аудио- и видеоконференций по IP-сетям в режиме реального времени с функциональностью определения присутствия;
  • Live Meeting — отдельные веб-службы, не требующий для установки в организации выделенного сервера. Он позволяет проводить конференции через Интернет;
  • Платформа Windows Server 2003 (2008) со службой каталогов Active Directory — основа ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей максимальную эффективность работы сотрудников.

Истории успеха

История успеха

Клиенты о решениях



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика