Взаимодействие банка со страховыми компаниями

Решение позволяет организовать электронный документооборот между банком и страховыми компаниями. Автоматизированное взаимодействие позволяет банку при выдаче кредитов оперативно предоставлять своим клиентам на выбор предложения страховых компаний, а также с минимальными операционными и временными издержками заключать и сопровождать договоры страхования.

Взаимодействие со страховыми компаниями происходит через CRM банка. Страховым компаниям предоставляется возможность работы через web-интерфейс личного кабинета. Решение также включает встроенные средства интеграции (API), позволяющие страховым компаниям самостоятельно организовывать обмен данными между собственными учетными системами и личным кабинетом.

Преимущества решения

  • Увеличение прибыли
    • Решение позволяет сократить операционные издержки взаимодействия банка со страховыми компаниями, исключить потери документов, снизить влияние «человеческого фактора»
    • Повышает клиентоориентированность банка: ускоряет процесс прохождения документов, сокращает время на запросы по тарифам от СК и заключения договоров страхования
    • Повышает эффективность работы банка со своими клиентами за счет кросс продаж страховых продуктов
    • Нацелено на увеличение процента заёмщиков, приобретающих страховые продукты через банк
  • Универсальность и технологичность
    • Подходит для различных видов кредитования, в котором заёмщику требуется финансовая защита (например, ипотечные кредиты, автокредиты и потребительские кредиты)
    • Позволяет страховой компании на высоком технологическом уровне взаимодействовать с банком (через web-интерфейс личного кабинета или через API из своей учетной системы)
    • Система настраивается под требования и методологию работы банка
    • Решение масштабируется для использования в филиалах и подразделениях банка
  • Аналитика
    • Личный кабинет дает возможность страховой компании выгружать данные в формате Excel для последующего анализа, а для сотрудников банка управленческая отчетность доступна через стандартные аналитические функции фронт-офисной системы (CRM)

Предпосылки для внедрения

  • Банк специализируется на кредитовании, предлагает услуги по страхованию кредитов
  • Банк осуществляет партнерское взаимодействие со страховыми компаниями

Функциональность решения

Схема автоматизации процесса взаимодействия банка и страховой компании, реализованная в решении

Взаимодействие между компаниями осуществляется с использованием реализованной на стороне банка единой базы страховых компаний (single insurance base - SIB)

Банк при одобрении кредитного продукта получает возможность оперативно запросить и предоставить клиенту стоимостные предложения страховых компаний по текущей заявке. После того, как клиент выбрал подходящее для себя предложение, СК получает от банка всю необходимую информацию для формирования договора.

В рамках процесса сопровождения автоматизированы задачи сверки данных по страховым договорам между банком и СК, пролонгации договоров и заполнения реестра оплат, получения информации по закрытым договорам и т.п. Решение позволяет существенно сократить трудозатраты пользователей за счет автоматизации большинства рутинных операций.

За счет этого взаимодействие банка и страховой компании становится более качественным, технологичным и продуктивным. Специалисты банка и СК обмениваются документами, работая в своих системах, т.е. в едином информационном пространстве.

Функциональность решения

Предварительная оценка стоимости страхования

  • Распределение заявок на страхование по заложенным в систему алгоритмам или вручную
  • Автоматический сбор всех тарифных предложений страховых компаний
  • Уведомление страховых компаний о результатах рассмотрения полученных предложений

Заключение договоров страхования

  • Автоматическое формирование и передача параметров договора страхования на основании параметров банковской сделки
  • Страховые компании могут редактировать сумму страховой премии и тарифов по каждому объекту страхования, в том числе загружая их пакетно из Excel в личный кабинет
  • Загрузка в систему проекта договора страховой компанией
  • Отправка подписанного договора в страховую компанию

Сопровожение договоров страхования

  • Учёт платежей, случаев просрочек, уведомление о них страховой компании
  • Передача информации об изменениях в договоре, включая рассрочки
  • Автоматизированный процесс пролонгации договоров

Аналитика

  • Встроенные отчёты:
    • Реестр договоров страхования
    • Реестр оплат
    • Реестр кредитов с передачей прав кредитования
    • Реестр выкупленных кредитов
    • Реестр закрытых кредитов
    • Реестр перестрахования
  • Встроенные средства CRM системы позволяют банку получать аналитику по результатам работы в режиме реального времени. Для страховых компаний, работающих через личный кабинет, предусмотрена выгрузка встроенной аналитики

Скриншоты

Архитектура решения