Чат-боты для SAP Business One: любые данные через текстовый запрос
Чат-боты доступны и в ERP системе SAP Business One, причём их можно настроить для общения как с внутренними, так и со сторонними пользователями (без дополнительных лицензий SAP Business One). В этой статье мы расскажем о возможностях и механизме работы простых чат ботов, а также об их интеграции с SAP Business One.
Что может чат-бот в SAP Business One?
Начнём с самого важного: чат-бот не должен стать находкой для шпиона. Это значит, что перед тем как что-либо сообщить пользователю, бот должен убедиться, что у пользователя есть на эту информацию соответствующие права доступа. Стандартная реализация бота в SAP Business позволяет ему распознавать пользователей системы, и давать им только ту информацию, к которой у них и так имеется доступ через обычный интерфейс системы. Авторизацию и уровень доступа для внешних пользователей нужно будет настроить отдельно.
Какую информацию можно получить через чат-бота? Если увлечься настройкой бота – любую, вплоть до красивых графиков и отчётов, приложенных в файле для скачивания. Но на практике, наиболее полезными являются запросы из ограниченной ниши, на которые можно дать простые и чёткие ответы. Ниже мы подобрали примеры запросов, хорошо подходящих для чат-бота.
Примеры тем для внутренних пользователей:
- Баланс на бухгалтерском счёте
- Расходы \ доходы на бухгалтерском счёте, в т.ч. в разрезах управленческой отчётности и за определённый период
- Остатки бюджета, в т.ч. в разрезах управленческой отчётности
- Количество, сумма и статус заказов, закупок, остатки на складах
- Информация о клиентах и поставщиках, информация о персонале
- Произвольные KPI, заложенные в системе
- Курсы валют
Примеры тем для внешних пользователей (поставщиков, клиентов и т.д.):
- Статус заказа, поставки, оплаты, задолженности
- Рассказать о продукте \ услуге
- Посмотреть последние заказы
- Сделать новый заказ
Пример успешной коммуникации пользователя (П) и бота (Б):
П: Привет!
Б: Здравствуйте! Я – информационный помощник казначея.
Укажите интересующую вас статью
П: Почтовые услуги
Б: Вам доступна следующая информация:
Бюджетный слой «Бюджет коммерческих затрат»
Статья 3.8.0 Услуги связи, почтовые услуги
Сумма остатка на ДД.ММ.ГГ: 1537,67 р.
Хотите потратить или узнать что-то еще?
П: Связь
Б: Извините, у Вас отсутствует доступ к указанной статье. Пожалуйста, обратитесь к специалисту budget@test.ru
П: Все, спасибо.
Б: Рад был помочь. До свидания!
Обучение чат-бота
В отличие от людей и животных, чат-боты рождаются «с чистым разумом», т.е. совершенно без интеллекта. Для того, чтобы чат-бот смог успешно помочь пользователю, нужно проработать сценарии взаимодействия человека и машины, и на основе этих сценариев обучить бота. В этом главная сложность настройки ботов, и это одна из тем, в которой наша компания оказывает поддержку нашим клиентам.
Для реализации «примера успешной коммуникации», который мы привели выше, нам было необходимо:
- Определить исходные требования к коммуникации пользователей и бота
- Рассмотреть максимально возможные варианты диалога и допущения
- Подготовить схемы сценариев диалога (для наглядного представления коммуникации)
- Рассмотреть варианты формализованного диалога (по четким командам) или с применением человеческого языка
Логика чат-бота построена на следующих понятиях:
- Семантическая сущность (entity) – тип данных, которые указывает пользователь (например, наименование счёта)
- Намерение (intent) – комбинация слов, свидетельствующая о том, чего хочет пользователь
- Навык (skill) – действия, которые ожидаются от бота в ответ на намерения пользователя
В самом простом случае, бот должен распознать намерение пользователя, собрать требуемые данные и активировать соответствующий навык. В более сложных случаях, бот будет использовать систему искусственного интеллекта, чтобы автоматически обучаться новым намерениям пользователя и использованию новых навыков.
Архитектура
Обобщенно, интеграция чат-ботов с SAP Business One подразумевает взаимодействие трех компонентов: учетной системы SAP Business One, платформы чат-бота SAP Conversational AI и (опционально) стороннего приложения.
Стороннее приложение – это, собственно, сам мессенджер или чат на сайте. Оно обеспечивает интерфейс с пользователем: передачу диалога (команд) и прием ответов от алгоритмов платформы чат-бота.
SAP Conversational AI имеет встроенную интеграцию со следующими сторонними приложениями:
- Чат внутри веб-сайта (предоставляются инструменты для встраивания в веб-сайт)
- Веб-страница SAP Conversational AI Web Client
- Amazon Alexa
- Cortana
- Line
- Messenger
- Microsoft Azure
- Microsoft Teams
- SAP CoPilot
- SAP Jam Collaboration
- Skype
- Slack
- Telegram
- Twilio
- Via
Использование стороннего приложения опционально, потому что SAP Conversational AI имеет также собственные инструменты сформирования интерфейса чата вместо использования сторонних мессенджеров.
Платформа чат-бота SAP Conversational AI – это конструктор логики ботов с продвинутой функциональностью. Платформа бесшовно интегрируется с SAP Business One.
Внедрение чат-ботов для SAP Business One
Компания ЦМД-софт готова помочь Вам внедрить и настроить чат-боты, подключённые к ERP платформы SAP Business One. Все наши работы мы можем производить дистанционно.