Что думают партнеры DeltaCredit о системе M.A.R.S.
Римма Усманова, операционист-процессор отдела продаж банка «Левобережный» (Новосибирск):
Таким образом, чтобы оформить сделку, специалисту приходится одну и ту же информацию о клиенте и квартире предоставлять три раза, заполняя всевозможные формы и отправляя копии различных документов. Это занимает немало времени, чревато множеством ошибок и требует от менеджера довольно большого опыта работы.
— Собственно, благодаря появлению M.A.R.S. у меня и появилась эта работа. Я пришла в банк «Левобережный» на вновь появившуюся позицию операциониста-процессора отдела продаж. Ведь до этого оформление документов для рефинансирования осуществлялось силами менеджеров банка. Теперь же всей этой деятельностью, которой занимались в качестве дополнительной нагрузки сразу несколько человек, я занимаюсь одна и справляюсь с этим оперативно и эффективно. Система действительно очень удобна. Особенно радует, что она постоянно становится все лучше: обновления в M.A.R.S. вносятся практически еженедельно, и с каждой новой версией программы работать в ней становится еще легче и быстрее.
Честно говоря, не могу сказать о каких-либо серьезных недостатках. Меня все в ней устраивает. Трудности иногда возникают по вине самих клиентов: очень часто, подавая заявку на рефинансирование, люди «забывают» указать некоторые особенности собственной кредитной истории, в частности, умалчивают о своих непогашенных кредитах в другом банке, надеясь, что мы об этом не узнаем. Но сейчас, благодаря единой базе кредитных историй, тайное очень быстро становится явным. Я ввожу эти данные в систему, затем они проходят проверку в Бюро кредитных историй, и там заявка «зависает», так как выясняется, что введенная в систему информация неверна. Таким образом, заявка с ошибками уже просто технически не может пройти дальше, что тоже очень важно.
Татьяна Кержакова, главный специалист отдела ипотечного кредитования управления розничного бизнеса КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (Москва):
— M.A.R.S. оказалась очень удобной и понятной системой как с точки зрения визуального восприятия, так и в плане непосредственной работы с ней. К основным достоинствам системы я бы отнесла следующее: на этапе подачи заявки есть все нужные поля для заполнения всевозможных нюансов. Соответственно, нет необходимости какую-то информацию отправлять дополнительно. Это позволяет быстро завести профиль клиента в системе и отправить заявку на рассмотрение.
Также очень удобна возможность отправлять файлы любого объема, поскольку документация по недвижимости, как правило, довольно «тяжелая». Здорово, что есть всплывающие подсказки при заполнении полей, поскольку сразу запомнить все тонкости довольно сложно. И стоит отметить приятную возможность выгрузки основных документов для сделки.
В целом система, безусловно, очень позитивно повлияла на нашу работу. Теперь нет необходимости самой вести свою базу по клиентам — M.A.R.S. отражает всё необходимое. Работа с отправкой сканов по сделкам стала намного проще.
В качестве дальнейшей оптимизации системы хотелось бы иметь возможность выгрузки графиков платежей и кредитной документации по сделкам на первичном рынке. Кроме того, не совсем удобно, что сканы документов приходится для просмотра скачивать на компьютер. Гораздо лучше было бы просматривать их непосредственно в системе.
Андрей Любицкий, ведущий специалист кредитного отдела в филиале № 11 АКБ МОСОБЛБАНК (Кемерово):
— К безусловным достоинствам системы относится то, что M.A.R.S. содержит все кредитные дела в одном месте, и в любой момент можно посмотреть историю заемщика или какой-либо отдельный документ по нему. Кроме того, есть хорошая возможность формировать сразу всю кредитную документацию. Но, пожалуй, главное достоинство системы состоит в том, что подготовка и отправка заявки на рефинансирование теперь занимает несколько минут.
Процесс рассмотрения заявки с появлением M.A.R.S. ускорился в разы! Сократилась «ручная» работа с документами, все автоматизировано, что уменьшило период обработки заявки. При правильном и своевременном заполнении каждого пункта в программе время на последующие операции сокращается. На наш взгляд, можно было бы усовершенствовать процесс подготовки кредитной документации — добавить ДКП и Акт. Кроме того, при подготовке КД некорректно подтягиваются реквизиты банка, поэтому пункт по форме расчета приходится править вручную.
Ждем дальнейшего развития этой прекрасной инициативы от DeltaCredit!
Журнал «Рефинансист» июль 2012
Оригинал: