Функциональность SAP Business One
SAP B1 представляет собой единое интегрированное решение, которое обеспечивает прозрачность бизнеса и полный контроль над каждым аспектом деятельности организации. Система покрывает следующие разделы жизни компании:
- Управление финансами
- Управление продажами
- CRM
- Сервисное обслуживание
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством (Сборка)
- Отчётность и администрирование
- Интеграция с другими системами
Система SAP BUSINESS ONE разработана с учётом того, что каждый бизнес имеет свои особенности. Развёрнута ли система в Вашем офисе или в облаке – Вы всегда можете получить к ней доступ, используя мобильное приложение. Помимо этого, система отлично масштабируется. Вы можете выбрать наиболее подходящую под Ваши задачи платформу – Microsoft SQL Server или SAP HANA – и в последствии изменить её, когда Ваш бизнес вырастет.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
SAP B1 предоставляет полный набор инструментов для управления и оптимизации Ваших финансовых операций. Система автоматизирует учёт таких повседневных задач, как ведение главной книги, журналов, налоговые расчёты, мультивалютные операции. Также доступно управление денежными потоками, распределение затрат по проектам, по центрам учета затрат, отслеживание бюджетов, сравнение фактического положения дел с плановым для определения текущего состояния Вашего бизнеса. Обеспечена тесная интеграция всех финансовых операций с другими бизнес-процессами, например, с такими как закупки и продажи, что в режиме реального времени позволяет ускорить проведение операций и улучшить прозрачность денежных потоков. Система SAP BUSINESS ONE обеспечивает следующую финансовую функциональность:
- Бухгалтерский учёт – автоматическая обработка всех основных бухгалтерских процессов (записи в журналах, дебиторская и кредиторская задолженности и т.д.).
- Управление – точное управление денежными потоками, отслеживание основных средств, бюджетирование, мониторинг стоимости проектов.
- Банкинг – быстрая сверка, выписки со счетов, переводы, платежи различными способами (включая чеки), наличные деньги.
- Финансовые отчётность и анализ – создание стандартных или настраиваемых отчётов по данным в реальном времени для бизнес-планирования и аудита.
ПРОДАЖИ И CRM
Привлечение новых клиентов – залог развития бизнеса. Но поддержание взаимоотношений с ними – не менее важный момент. SAP BUSINESS ONE предоставляет инструменты, которые помогут Вам эффективно управлять всем циклом взаимодействия с клиентами от первого контакта до послепродажного обслуживания и поддержки. Интегрированная в систему функциональность позволяет Вам учитывать потребности клиентов, а значит помогает повышать их удовлетворённость и увеличивает Вашу прибыльность.
Функциональность системы включает в себя:
- Цепочка документов от создания договора с клиентом до продажи и оплаты.
- Продажи и управление взаимодействием с клиентами от первого контакта.
- Маркетинг и управление кампаниями – создание маркетинговой деятельности, управление и анализ.
- Взаимоотношения с клиентами – хранение всей важной информации о клиентах (звонки, встречи, договоренности) в одном месте с возможностью просмотра всей релевантной информации.
- Резервирование товара под заказ клиента
- Сервисные услуги – эффективное управление сервисными и гарантийными контрактами. Быстрое реагирование на поступившие запросы.
- Интеграция с Microsoft Outlook – в т.ч. для управления взаимоотношениями с клиентами.
- Отчётность и анализ – быстрое создание подробных отчётов по всем аспектам процессов продаж, включая их прогнозирование. Использование шаблонов.
СЕРВИС
Если компания предоставляет своим клиентам сервисное обслуживание, то всеми операциями, связанными с этим обслуживанием, можно управлять с помощью функционального модуля "Сервис".
Этот блок предназначен для послепродажного (гарантийного) обслуживания. В системе, предусмотрено автоматическое создание карточки объекта сервиса и сервисного договора, после совершения продажи. При необходимости, можно использовать этот модуль, как helpdesk.
Возможности функциональности «Сервис»:
- Управление взаимодействием между представителями сервисной службы и заказчиками
- Ведение сведений о сервисных договорах, товарах и серийных номерах, а также рекламациях и запросах заказчиков
- Контроль деятельности сервисного отдела и управление ею с помощью стандартных и пользовательских отчетов, помогающих менеджерам и сотрудникам службы поддержки в их повседневной работе
- Оптимизация потенциала отдела продаж и сервисного отдела и создание дополнительного дохода за счет поддержки следующих бизнес-функций:
- Сервисные операции
- Управление сервисными договорами
- Планирование сервиса
- Отслеживание деятельности по взаимодействию с клиентами
- Поддержка клиентов
- Управление возможностями продаж
- Создание базы знаний по решениям для проблем, о которых сообщают заказчики. Такой базой знаний можно управлять по товарам, что позволяет в случае повторного возникновения определенной проблемы сократить время, необходимое для ее решения, путем поиска решений по товару
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
Любой бизнес нуждается в системном подходе к управлению процессом закупок: от предложения поставщика для создания заявки на закупку и до оплаты за поставленный товар. SAP BUSINESS ONE помогает управлять всем циклом заказа. Интегрированные инструменты отчётности позволяют сравнивать цены различных поставщиков, чтобы заключать наиболее выгодные сделки.
Функциональные возможности SAP BUSINESS ONE для управления закупками следующие:
- Закупка – создание заказов, поступлений, ссылки на закупочные документы и отслеживание их пути для целей аудита, управление возвратами, дополнительными расходами, мультивалютность.
- Мастер управления данными – работа с детальным набором данных с использованием дружественного интерфейса, просмотр баланса счетов и анализ закупок, детализированная информация о прайс-листах и налогах.
- Склад – отражение информации о поступлении товаров и уровнях складских запасов в реальном времени, планирование материальных потребностей и закупок, кредиторская задолженность и авизо.
- Простое и современное построение отчётности – создание отчётов с данными в режиме реального времени и их различное визуальное представление.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
SAP BUSINESS ONE предоставляет точную информацию о входящих и исходящих поставках, запасах и местоположении средств. Вы можете оценивать запасы используя стандартную стоимость, скользящую среднюю, FIFO и другие методы, на уровне конкретного склада или по всей компании в целом, а также в режиме реального времени контролировать уровень запасов и их перемещение. В системе можно вести аналоги товаров, номера товаров по каталогу бизнес-партнеров и многое другое. Доступны возможности формирования отчётов о влиянии скидок покупателям на объёмы и наличность. В систему можно загрузить, любое нужное Вам количество прайс листов, которые можно по умолчанию присваивать нужному бизнес партнеру. В SAP BUSINESS ONE разработаны различные скидки на товар и услуги, которые могут использоваться по мере необходимости:
- Общая скидка в карточке бизнес партнера на определенный прайс-лист
- Специальные скидки для бизнес партнера
- Скидки в зависимости от количества и периода
- Группы скидок
Возможности функциональности «Управление запасами»:
- Склад и управление запасами – инвентаризация с использованием различных стоимостных моделей, использование нескольких единиц измерения и ценообразования.
- Управление местами хранения – деление склада на несколько подзон, правила для распределения запасов и оптимизация их движения, сокращение времени комплектации заказов.
- Поступление материалов и контроль выпуска – записи о приёме и выпуске товаров, отслеживание местоположения и перемещения, партии, перемещение товаров напрямую от производителя продавцу и др. Выполнение инвентаризации и расчёт цикла.
- Комплектование и упаковка
- Производство и планирование потребности – создание и ведение многоуровневых счетов материалов, глобальные спецификации с ценами и пр.
- Эффективная отчётность – генерация актуальных отчётов и отображение информации в различных представлениях.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ (СБОРКА)
В стандартном функционале SAP BUSINESS ONE предусмотрен процесс производства (сборки). В этом модуле создаются и хранятся многоуровневые спецификации разных типов (изделие, набор, типовой набор, комплект). Здесь делаются заказы на сборку и разборку спецификаций. Благодаря встроенному модулю MRP, мы можем планировать потребность в материалах на основе производственных заказов.
Возможности функциональности «Управление производством»:
- Многоуровневые спецификации
- Сборка и разборка спецификаций
- Списание товаров в производство
- Поступление товаров из производства
- Планирование закупок на основе производственных заказов
- Обновление цен для продуктов
- Сборочные отчеты
ОТЧЁТНОСТЬ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
SAP BUSINESS ONE предлагает мощные инструменты для аналитики и построения отчётов. В систему интегрировано программное обеспечение SAP Crystal Reports, поэтому Вы можете собирать информацию из множества источников и генерировать своевременные и точные отчёты в масштабах всех компании. Интеграция с MS Office и SAP Crystal Reports позволяет выбирать из множества форматов отчётов и контролировать представление информации. Платформа SAP HANA даёт SAP BUSINESS ONE преимущество в виде использования InMemory-вычислений для анализа и составления отчётов. Это позволяет получать отчёты в режиме реального времени.
Пользователь может самостоятельно адаптировать формы и запросы, чтобы они соответствовали любым (даже очень специфическим) требованиям без какой-либо специальной технической подготовки. Также Пользователь может сконфигурировать настройки системы для определения курсов валют, задать авторизационные параметры, создать правила импорта и экспорта для встроенной почты, корпоративной почты и данных.
В SAP BUSINESS ONE можно ограничить редактирование или просмотр документов в системе, для определенных пользователей, так же можно активировать процедуру утверждения, которая не позволит добавить документ в систему, без утверждения ответственного лица.
SAP BUSINESS ONE включает в себя:
- Создание и адаптация отчётов – сбор данных из множества источников, создание новых отчётов и адаптация существующих шаблонов с минимальными затратами и без участия специалистов IT.
- Специальный анализ – использование сводных таблиц MS Excel для «нарезки» и сбора данных, что дает взгляд на бизнес с новых ракурсов.
- Интуитивно понятные инструменты – перетаскивание элементов для сопоставления, «проваливание» в поля, помощь в поиске, информирование, основанное на общем документообороте.
- Ограничение доступа к информации и ввода информации в систему.
- Генерация отчетов по средствам: Drag&Relate, Crystal reports, Генератор запросов
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ
SAP BUSINESS ONE может быть интегрирован с терминалами сбора данных, кассовыми аппаратами, POS терминалами, интернет-магазинами, БОСС КАДРОВИК, другими системами класса ERP.
С учетом специфики Российской бухгалтерской отчетности, стандартной практикой является интеграция с 1С. Все необходимые данные передаются в 1С, для формирования бухгалтерской отчетности. Тем самым, мы получаем единое информационное пространство, в котором весь управленческий учет ведется в SAP BUSINESS ONE, а весь финансовый учет в 1С.