Налоговый учет в Microsoft Business Solutions Navision
Идентификация доходов и расходов
В системе Microsoft Navision успешно решена задача идентификации возникающих доходов и расходов предприятия. Для группировки доходов и расходов в соответствии с законодательством, получения промежуточных итогов по группам доходов и расходов и упрощения пользовательской процедуры настройки регистров налогового учета в Microsoft Business Solutions Navision разработан Справочник доходов и расходов. Он используется для дополнительной идентификации конкретных доходов и расходов, которые нельзя идентифицировать корреспонденцией счетов бухгалтерских проводок.
Система налоговых регистров
Налоговый учет в Microsoft Navision организован на основе "Системы налогового учета, рекомендуемой МНС РФ для исчисления прибыли в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ". При разработке учтено основное отличие налогового учета от бухгалтерского - обязательное обоснование всех показателей первичными документами для подтверждения правомерности отнесения расхода к той или иной группе.
Каждый регистр может индивидуально настраиваться под специфику конкретного предприятия. При построении регистров акцент сделан на максимальное использование данных бухгалтерского учета. При реализации налогового учета в системе Microsoft Business Solutions Navision, те операции, в которых налоговый учет отличается от финансового, по возможности автоматизированы для снижения трудоемкости ввода информации.
Регистры промежуточных расчетов
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы. В Microsoft Navision реализованы : регистр формирования стоимости объекта учета, регистр расчета стоимости списанного (реализованного) имущества по учетным политикам ФИФО/ЛИФО/Средняя; регистр амортизации НМА; регистр учета сомнительной дебиторской задолженности.
Регистры учета состояния единицы налогового учета
Регистры учета состояния единицы налогового учета - это систематизированные данные о состоянии показателей объекта учета, информация о которых используется более одного отчетного периода. Это регистры информации об ОС и НМА; информации о приобретенных партиях имущества по учетным политикам ФИФО/ЛИФО/Средняя; информации о движении резерва по сомнительным долгам. Содержащиеся в регистрах данные о величине показателей используются в системе Microsoft Business Solutions Navision для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем периоде.
Регистры учета хозяйственных операций
Регистры учета хозяйственных операций в системе Microsoft Navision согласно законодательству отражают результаты деятельности организации, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. В системе реализованы регистры поступления и выбытия денежных средств; поступления и выбытия имущества; расходов на оплату труда.
Регистры формирования отчетных данных
Модуль "Налоговый учет" содержит все необходимые регистры, которые предоставляют информацию о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации. В них формируются конечные данные налоговой отчетности. Это регистры: Учет амортизации основных средств; Учет стоимости списанного (реализованного) имущества; Учет реализованного прочего имущества; Учет финансового результата от реализации ОС и НМА; Учет доходов текущего периода.
Основные средства и НМА
В Microsoft Business Solutions Navision произведены существенные изменения в модуле Основные средства, вызванные правилами налогового учета амортизируемого имущества:
- Учет повышающих и понижающих коэффициентов для нормы амортизации;
- Создание резерва на ремонт ОС;
- Учет использования резерва в текущем и будущих периодах;
- Учет убытков от реализации в текущем и будущих периодах;
- Формирование информационных массивов для переходного периода по состоянию на 01.01.2001 г.;
- Группировка ОС в соответствии со сроками полезного использования;
- Формирование "налоговых" проводок на забалансовых счетах.
Нормируемые расходы и расходы будущих периодов
Особое внимание в модуле "Налоговый учет" уделено тем требованиям, в которых налоговый и бухгалтерский учет различаются кардинально. Например, формирование и признание нормируемых расходов и расходов будущих периодов. В системе Microsoft Navision для налогового учета расходов будущих периодов используется модуль "Основные средства". Удобно, что карточка расхода будущего периода создается также, как и карточка основных средств. А для расходов, определенных в настройке, в зависимости от параметров рассчитывается норма расхода, формируются регистры коэффициентов для нормируемых расходов текущего и будущих периодов, а также регистр нормируемых расходов и карточка расхода будущего периода.
по материалам Microsoft Business Solutions