CRM широкого профиля

Василий Марченко, руководитель направления CRM-систем компании «ЦМД-софт»

Современная CRM-система, являясь, в первую очередь, инструментом продаж банковских продуктов, прекрасно справляется с задачами целевого маркетинга по формированию и доведению до потребителей персонифицированных предложений за счет аналитической обработки данных и интеграции с коммуникационными сервисами. Реализация на основе CRM таких функций, как «витрина персональных данных клиента», различных панелей мониторинга, интеграция с аналитическими системами и хранилищем данных, позволяет обеспечить маркетологам и аналитикам, отвечающим за продвижение продуктов, гибкую технологическую поддержку. Поэтому расширение аналитических функций CRM-систем является одним из наиболее актуальных и перспективных трендов.

Кроме того, CRM-система должна функционально поддерживать расширение ассортимента предлагаемых банком услуг, в том числе и за счет «небанковских» финансовых продуктов (например, ПИФов или «страховки»). Важным преимуществом CRM-системы для банка является возможность быстро и с минимальными затратами организовывать пункты продаж в непосредственной близости от потребителей.

При этом специалист банка должен быть обеспечен необходимым функционалом фронт-офисной системы для осуществления продаж. Критически важным для успеха продаж является время, затрачиваемое на обслуживание потенциального клиента, а точнее -- срок реакции банка на заявление клиента. Выстраивание процессов обработки и одобрения клиентских заявок в виде автоматического конвейера, обеспечение необходимых уровней автоматизации и производительности является обязательным условием технологического обеспечения работы точки продаж.

В этом направлении будет происходить адаптация использования CRM-систем в банках в ближайшее время. Для реализации этих возможностей наша компания предлагает комплексное решение «ЦМД-софт: Кредитный фронт-офис банка на основе Microsoft Dynamics CRM», обеспечивающее повышение эффективности кредитования физических и юридических лиц, включая представителей малого бизнеса.

Решение в качестве одной из опций имеет «легкий фронт», что позволяет оперативно разворачивать рабочие места продавцов финансовых продуктов, развивать партнерскую банковскую сеть, а также обеспечивать взаимодействие банка со своими контрагентами (например, страховыми и оценочными компаниями). Высокий уровень производительности обеспечивается за счет автоматического «кредитного конвейера», реализованного с помощью интеграции с аналитической платформой и различными информационными сервисами.

Помимо этого решение содержит модули, не связанные напрямую с кредитованием, например: обработка заявок на расчетно-кассовое обслуживания, управление залогами, работа с проблемными активами и др.

Журнал «Банковские Технологии» № 5 май 2013