Кейсы
О компании

Компания «Универсал Метиз» поставляет заказчикам оборудование для подъема и перемещения грузов. «Универсал Метиз» сотрудничает с крупными отечественными и зарубежными производителями оборудования, а также изготавливает оснастку по индивидуальным заказам клиентов и ведет сборку изделий из закупаемых комплектующих.
В структуре компании — офис, склад и собственное производство. Ежемесячный объем закупок составляет около 1000 товарных позиций, клиентами «Универсал Метиз» являются около 500 компаний: производственные, инжиниринговые и логистические. В компании работают 10 сотрудников, а размер активов составляет 200 млн руб.
Ситуация в компании до внедрения:
- Децентрализация бизнес-процессов
- Низкий уровень финансовой дисциплины и управляемости
- Низкая скорость взаимодействия с контрагентами и клиентами
- Недостаточная эффективность планирования производства и поставок
Цели проекта
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Повышение уровня финансовой дисциплины и управляемости | Централизация бизнес-процессов | Ускорение взаимодействия с контрагентами и клиентами | Повышение эффективности планирования производства и поставок |
Решение
Для оптимизации работы с клиентами, управления финансами и сервисом, а также формирования аналитики по портфелю услуг в ООО «Универсал Метиз» внедрены следующие компоненты SAP Business One 9.2:
- Бизнес-партнеры, прайс-листы
- Склады и запасы
- Закупки
- Печатные формы (заказы поставщикам)
В рамках экспресс-внедрения всего за два месяца были решены задачи, важные для успешного долгосрочного развития бизнеса ООО «Универсал Метиз»:
- Автоматизация работы с поставщиками из КНР, Нидерландов, Италии и Германии.
- Автоматизация выгрузки печатных форм заказа покупки в соответствии с требованиями поставщиков.
- Автоматизация работы с таможенным брокером, позволившая ускорить процессы подготовки документов для проведения таможенной очистки по каждой поставке.
- Автоматизация поиска оптимальных ценовых предложений поставщиков повысила прозрачность подготовки тендерных заявок.
- Разработка прогнозных отчетов для планирования пополнения склада с учетом сезонности и цикла поставки.
- Разработка аналитических отчетов по внешнеэкономической деятельности, которые отражают динамику ежемесячных закупок у иностранных поставщиков.
Результаты
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Современное централизованное решение на базе лучших отраслевых практик | Автоматизация работы менеджеров по продажам | Автоматизация производственной комплектации | Точность и полнота отчетности |
![]() |
![]() |
![]() |
Современные инструменты планирования и прогнозирования | Оптимизация работы с иностранными поставщиками и брокерами | Централизованное хранение информации о товарах (технические паспорта, сертификаты) |
«Мы приятно удивлены тем, как быстро и просто было проведено внедрение SAP Business One: потребовалось всего два месяца, чтобы полностью перестроить ключевые бизнес-процессы компании и создать мощный задел для нашего роста на долгие годы».
— Елена Давыдова, директор ООО «Универсал Метиз»
Файлы