Автоматизация деятельности страховых компаний
Внедрение решения позволяет страховым компаниям автоматизировать полный цикл работы с клиентами, включая: первичное обращение клиента в страховую компанию, предварительную калькуляцию по интересующему клиента продукту, андеррайтинг, формирование комплекта документов для печати и подписания их страхователем, отправку пакета документов по почте, а также дальнейшее сопровождение договоров страхования.
Преимущества решения
Снижение операционных издержек
- Сокращение ошибок операторов, потерь документов, длительности согласования
- Единая база клиентов («эталонный клиент»), консолидация информации о клиенте без дубликатов
- Аналитика широкого спектра ключевых показателей в реальном времени, управленческая отчетность о состоянии процессов
Технологичность и клиентоориентированность
- Единое информационное пространство для всех подразделений компании, партнёрской и агентской сети (включая банки и оценочные компании)
- Возможность предлагать кросс-продажи на разных этапах, проводить мультиканальные продажи
- Электронное клиентское досье
- Поддержка современных технологий, которые ожидает клиент: электронный полис, онлайн-управление опциями и страховыми продуктами, уведомления по SMS / E-mail
- Личный кабинет агента – удобный инструмент для работы с клиентской базой, включая функционал по расчету тарифов и вознаграждений
- Возможность самостоятельно (без привлечения сторонних разработчиков) менять параметры страховых продуктов и управлять их жизненным циклом
- Интеграция с учетной системой страховой компании
- История взаимодействия с клиентом фиксируется на каждом шаге работы
Универсальность и масштабируемость
- Подходит для всех видов страховой деятельности: страхования имущества (в том числе недвижимости), ответственности (в том числе владельца автомобиля и профессиональной), финансовых и специфических рисков, личного страхования
- Полностью настраивается под требования и методологию работы страховой компании
- Легко тиражируется в филиалы и подразделения компании
Предпосылки для внедрения
- Желание обрести конкурентные преимущества «цифрового страхования»
- Стремление повышать продажи в сегменте B2C, в том числе – привлекать клиентов собственными силами, используя инструменты маркетинга
- Необходимость оптимизации и автоматизации текущих бизнес-процессов компании
- Большая агентская или партнерская сеть
- Желание повысить уровень обслуживания клиентов, обновить устаревшие системы и приложения, которые могут усложнять бизнес-процессы организации
Функциональность решения
Решение является комплексным, и автоматизирует все этапы работы страховой компании.
Обработка обращений и маркетинг
- Контакт центр для организации работы с обращениями клиентов по телефону и с сайта
- Калькулятор тарифов на сайте (с автоматическим обновлением)
- Личный кабинет для клиентов, с возможностью сохранять документы и заказывать страховые продукты
- Личный кабинет для агентов (доступный им, в том числе в виде мобильной версии), с возможностью подачи заявок, подготовки и заключения договоров страхования, просмотров статистики
- Электронное досье клиента
- Маркетинговые кампании, рассылки (SMS, email), персонифицированные коммуникации, отслеживание и анализ откликов
Продажи страхового продукта
- Сбор документов в электронной форме
- Проверка информации в заявке, с верификацией через внешние сервисы интеграции и внутренние источники данных
- Расчет рисков страхования, страховой суммы, страховой премии, а так же индивидуальный подбор страхового тарифа
- Процесс внутреннего одобрения, в том числе инициированный из филиалов
- Формирование и подписание бумажного или электронного договора
- Регистрация графиков платежей, отслеживание поступления средств. Интеграция с учётными системами (например, 1С)
- Формирование электронного полиса и прочих сопутствующих документов
- Автоматизированный расчёт агентского комиссионного вознаграждения и формирование актов на выплату
Сопровождение договоров
- Автоотслеживание сроков ежегодных пролонгаций, рассылка напоминаний клиенту о пролонгации и оплате
- Возможность создания списка рассылки для выбранных договоров по шаблонам
- Генерация платёжных документов и отсылка их клиенту по электронной почте
- Перестрахование
- Рассрочка страховых взносов
- Отслеживание и учет платежей клиента, в т.ч. валютных
- Формирование дополнительных соглашений, расторжение договоров, перерасчет графика платежей и т.д.
- Отправка и обновление информации по договору (дополнительному соглашению) со смежными системами - например, 1С.
Урегулирование убытков
- Регистрация страховых случаев через омниканальную систему связи с клиентом
- Фиксация и документирование оценки, в т.ч. выездной
- Согласование и утверждение выплат
- Генерация страхового акта с суммой компенсации, страховая выплата
Аналитика
- Готовые аналитические отчёты и возможность формировать свои собственные в различных разрезах (уровня организации, продуктового направления, отдельного агента и т.д.) - например, спрогнозировать поступления выручки
- Интеграция с учётной системой страховой компании (обмен финансовой информацией)
- Визуальная карта объектов недвижимости с заключенными страховыми договорами и страховыми случаями
- Статистика расчетов для корректировки поправочных коэффициентов рисков страхования
- Анализ и настройка всех продуктов в единой системе
Филиалы
- Гибкий инструментарий для настройки процессов
- Разделение прав доступа и справочников
Агенты
- Аналитический блок для расчета агентского вознаграждения
- Личный кабинет агента