Автоматизация деятельности страховых компаний

Внедрение решения позволяет страховым компаниям автоматизировать полный цикл работы с клиентами, включая: первичное обращение клиента в страховую компанию, предварительную калькуляцию по интересующему клиента продукту, андеррайтинг, формирование комплекта документов для печати и подписания их страхователем, отправку пакета документов по почте, а также дальнейшее сопровождение договоров страхования.

Преимущества решения

Снижение операционных издержек

  • Сокращение ошибок операторов, потерь документов, длительности согласования
  • Единая база клиентов («эталонный клиент»), консолидация информации о клиенте без дубликатов
  • Аналитика широкого спектра ключевых показателей в реальном времени, управленческая отчетность о состоянии процессов

Технологичность и клиентоориентированность

  • Единое информационное пространство для всех подразделений компании, партнёрской и агентской сети (включая банки и оценочные компании)
  • Возможность предлагать кросс-продажи на разных этапах, проводить мультиканальные продажи
  • Электронное клиентское досье
  • Поддержка современных технологий, которые ожидает клиент: электронный полис, онлайн-управление опциями и страховыми продуктами, уведомления по SMS / E-mail
  • Личный кабинет агента – удобный инструмент для работы с клиентской базой, включая функционал по расчету тарифов и вознаграждений
  • Возможность самостоятельно (без привлечения сторонних разработчиков) менять параметры страховых продуктов и управлять их жизненным циклом
  • Интеграция с учетной системой страховой компании
  • История взаимодействия с клиентом фиксируется на каждом шаге работы

Универсальность и масштабируемость

  • Подходит для всех видов страховой деятельности: страхования имущества (в том числе недвижимости), ответственности (в том числе владельца автомобиля и профессиональной), финансовых и специфических рисков, личного страхования
  • Полностью настраивается под требования и методологию работы страховой компании
  • Легко тиражируется в филиалы и подразделения компании

Предпосылки для внедрения

  • Желание обрести конкурентные преимущества «цифрового страхования»
  • Стремление повышать продажи в сегменте B2C, в том числе – привлекать клиентов собственными силами, используя инструменты маркетинга
  • Необходимость оптимизации и автоматизации текущих бизнес-процессов компании
  • Большая агентская или партнерская сеть
  • Желание повысить уровень обслуживания клиентов, обновить устаревшие системы и приложения, которые могут усложнять бизнес-процессы организации

Функциональность решения


Решение является комплексным, и автоматизирует все этапы работы страховой компании.

Обработка обращений и маркетинг

  • Контакт центр для организации работы с обращениями клиентов по телефону и с сайта
  • Калькулятор тарифов на сайте (с автоматическим обновлением)
  • Личный кабинет для клиентов, с возможностью сохранять документы и заказывать страховые продукты
  • Личный кабинет для агентов (доступный им, в том числе в виде мобильной версии), с возможностью подачи заявок, подготовки и заключения договоров страхования, просмотров статистики
  • Электронное досье клиента
  • Маркетинговые кампании, рассылки (SMS, email), персонифицированные коммуникации, отслеживание и анализ откликов

Продажи страхового продукта

  • Сбор документов в электронной форме
  • Проверка информации в заявке, с верификацией через внешние сервисы интеграции и внутренние источники данных
  • Расчет рисков страхования, страховой суммы, страховой премии, а так же индивидуальный подбор страхового тарифа
  • Процесс внутреннего одобрения, в том числе инициированный из филиалов
  • Формирование и подписание бумажного или электронного договора
  • Регистрация графиков платежей, отслеживание поступления средств. Интеграция с учётными системами (например, 1С)
  • Формирование электронного полиса и прочих сопутствующих документов
  • Автоматизированный расчёт агентского комиссионного вознаграждения и формирование актов на выплату

Сопровождение договоров

  • Автоотслеживание сроков ежегодных пролонгаций, рассылка напоминаний клиенту о пролонгации и оплате
  • Возможность создания списка рассылки для выбранных договоров по шаблонам
  • Генерация платёжных документов и отсылка их клиенту по электронной почте
  • Перестрахование
  • Рассрочка страховых взносов
  • Отслеживание и учет платежей клиента, в т.ч. валютных
  • Формирование дополнительных соглашений, расторжение договоров, перерасчет графика платежей и т.д.
  • Отправка и обновление информации по договору (дополнительному соглашению) со смежными системами - например, 1С.

Урегулирование убытков

  • Регистрация страховых случаев через омниканальную систему связи с клиентом
  • Фиксация и документирование оценки, в т.ч. выездной
  • Согласование и утверждение выплат
  • Генерация страхового акта с суммой компенсации, страховая выплата

Аналитика

  • Готовые аналитические отчёты и возможность формировать свои собственные в различных разрезах (уровня организации, продуктового направления, отдельного агента и т.д.) - например, спрогнозировать поступления выручки
  • Интеграция с учётной системой страховой компании (обмен финансовой информацией)
  • Визуальная карта объектов недвижимости с заключенными страховыми договорами и страховыми случаями
  • Статистика расчетов для корректировки поправочных коэффициентов рисков страхования
  • Анализ и настройка всех продуктов в единой системе

Филиалы

  • Гибкий инструментарий для настройки процессов
  • Разделение прав доступа и справочников

Агенты

  • Аналитический блок для расчета агентского вознаграждения
  • Личный кабинет агента

Скриншоты