Внутригрупповые операции в SAP Business One (Intercompany Integration Solution)

Решение создано для компаний со множественными бизнес-единицами, филиалами и подразделениями, использующими SAP Business One и консолидирующими финансовую отчётность.

Сложность консолидации бухгалтерии возрастает с увеличением количества бизнес-единиц и транзакций между ними, неоднородности бухгалтерской информации, использования разных валют и языков, а также с соблюдением требований МСФО к консолидации финансовой отчетности группы компаний. Решение помогает снизить эту сложность, уменьшить количество ошибок и добиться оперативной консолидации финансовой информации и отчётности. Также, решение помогает с межфирменными закупками и соответствием регуляторным требованиям.

Преимущества решения

  • Автоматизация внутригрупповых операций.
  • Консолидация, координация и просмотр справочников по всем бизнес-единицам, которые используют SAP Business One – без трудоёмкой ручной сверки или двойного ввода данных.
  • Консолидация финансовой информации по операциям для отчётности, получение данных о выполнении продаж индивидуальных бизнес-единиц или оптимизация межфирменных закупочных транзакций.
  • Уменьшение времени и усилий, связанных с межфирменными транзакциями, а также уменьшение дорогостоящих ошибок от ручной сверки и объединения информации.
  • Видимость всех бизнес-единиц для принятия решений и соответствия регуляторным требованиям.

Функциональность решения

С технической точки зрения, решение состоит из следующих компонентов:

  1. Аддон для внутрихолдинговой интеграции, расширяющий функциональность SAP Business One для работы с межфирменными транзакциями. 
  2. Межфирменная административная консоль (веб-приложение): центральный модуль настройки и мониторинга потока межфирменных сообщений.
  3. Межфирменные интеграционные сценарии: пакет преднастроенных сценариев консолидации с возможностью настройки своего собственного сценария.

Далее мы рассмотрим решение с функциональной точки зрения.

Функциональная схема


Обмен общей бизнес-информацией

Решение синхронизирует общую информацию по всем бизнес-единицам, что позволяет иметь общую базу для консолидации и устраняет ручной труд при сверке.

К общей информации относятся:

  • Справочник товаров и услуг
  • Справочник контрагентов
  • Товарные спецификации
  • Прайс-листы
  • Сервисные контракты и карточки оборудования клиентов
  • Кастомизированные поля (UDF и UDT), если такие нужны компаниям

Стандартизация бизнес-процессов

Решение автоматизирует бизнес-процессы консолидации:

  • Возможна настройка многоуровневой консолидации, имеется настройка миноритарной доли. Каждая компания внутри группы может иметь свой план счетов.
  • Консолидация выполняется в отдельной базе данных, где хранятся только финансовые операции (главная книга).
  • Главная книга может консолидироваться по локальной валюте каждого подразделения группы или по системной валюте (единая валюта для группы компаний).
  • Каждый счет главной книги имеет свою настройку для пересчета в валюту (исторический курс, средний курс, курс на отчетную дату).
  • Сопоставление ключевой информации для консолидации происходит автоматически по описаниям, либо с помощью загрузки шаблона Excel.

 

Также решение автоматизирует межфирменные бизнес-процессы. При вводе межфирменной транзакции, решение автоматически создаёт зеркальную межфирменную проводку в другой бизнес-единице. При этом форма проводки стандартна и прозрачна для анализа.

 

Межфирменные бизнес-процессы включают в себя:

  • Межфирменную торговлю и обмен такими документами, как заказы на закупку, поступления, счета-фактуры (инвойсы) и кредит-ноты.
  • Межфирменные распределения доходов и расходов в главной книге по бизнес-единицам, с автоматическими проводками по межфирменным счетам.
  • Распределение затрат из счётов-фактур головного офиса по филиалам.
  • Централизованные платежи, дающие возможность бизнес-единицам делегировать платежи другим компаниям, с автоматическими проводками по межфирменным счетам.

Обзор бизнес-активностей и финансовых результатов, контроль и организация совместной работы

Решение предлагает богатый выбор отчётности:

  • Консолидированные балансы контрагентов (Consolidated Balances by Business Partner)
  • Баланс по бизнес-единице (Branch Balances)
  • Остатки на складах бизнес-единиц (Branch Inventory in Warehouse)
  • Анализ продаж бизнес-единиц (Branch Sales Analysis Report)
  • Отчет о неучтенных внутригрупповых операциях (Unposted Intercompany Transactions Report)
  • Отчет о внутригрупповых операциях (Intercompany Transaction Report)

 

Поддерживается функция Удаленного запуска запросов, позволяющая создавать кастомизированные отчёты в Мастере запросов или Генераторе запросов в SAP Business One.

Недостаточно автоматизировать межфирменные бизнес-процессы и предоставить прозрачность операций бизнес-единиц. Решение позволяет контролировать и организовывать совместную работу сотрудников разных бизнес-единиц группы компаний.

 

Функции контроля и обеспечения совместной работы:

  • Проверка кредитного лимита. Позволяет сотрудникам ограничить создание документов продаж для клиентов и настроить вывод уведомления, основанного на общем кредитном лимите контрагента, установленного на уровне группы компаний.
  • Организация межфирменного рабочего процесса. Позволяет бизнес-единице принять или отказаться от входящих межфирменных транзакций, и уведомить об этом бизнес-единицу, создавшую эти транзакции.
  • Уведомления о бизнес транзакциях. Позволяет в режиме реального времени уведомлять получателей межфирменных транзакций с помощью сообщений и электронной почты, прикладывая к ней исходные документы.
  • Поддержка разных валют и локализаций SAP Business One, включая отдельные планы счетов для каждой компании.

Скриншоты