Взаимодействие банка со страховыми компаниями
Преимущества решения
- Увеличение прибыли
- Решение позволяет сократить операционные издержки взаимодействия банка со страховыми компаниями, исключить потери документов, снизить влияние «человеческого фактора»
- Повышает клиентоориентированность банка: ускоряет процесс прохождения документов, сокращает время на запросы по тарифам от СК и заключения договоров страхования
- Повышает эффективность работы банка со своими клиентами за счет кросс продаж страховых продуктов
- Нацелено на увеличение процента заёмщиков, приобретающих страховые продукты через банк
- Универсальность и технологичность
- Подходит для различных видов кредитования, в котором заёмщику требуется финансовая защита (например, ипотечные кредиты, автокредиты и потребительские кредиты)
- Позволяет страховой компании на высоком технологическом уровне взаимодействовать с банком (через web-интерфейс личного кабинета или через API из своей учетной системы)
- Система настраивается под требования и методологию работы банка
- Решение масштабируется для использования в филиалах и подразделениях банка
- Аналитика
- Личный кабинет дает возможность страховой компании выгружать данные в формате Excel для последующего анализа, а для сотрудников банка управленческая отчетность доступна через стандартные аналитические функции фронт-офисной системы (CRM)
Предпосылки для внедрения
- Банк специализируется на кредитовании, предлагает услуги по страхованию кредитов
- Банк осуществляет партнерское взаимодействие со страховыми компаниями
Функциональность решения
Схема автоматизации процесса взаимодействия банка и страховой компании, реализованная в решении
Взаимодействие между компаниями осуществляется с использованием реализованной на стороне банка единой базы страховых компаний (single insurance base - SIB)
Банк при одобрении кредитного продукта получает возможность оперативно запросить и предоставить клиенту стоимостные предложения страховых компаний по текущей заявке. После того, как клиент выбрал подходящее для себя предложение, СК получает от банка всю необходимую информацию для формирования договора.
В рамках процесса сопровождения автоматизированы задачи сверки данных по страховым договорам между банком и СК, пролонгации договоров и заполнения реестра оплат, получения информации по закрытым договорам и т.п. Решение позволяет существенно сократить трудозатраты пользователей за счет автоматизации большинства рутинных операций.
За счет этого взаимодействие банка и страховой компании становится более качественным, технологичным и продуктивным. Специалисты банка и СК обмениваются документами, работая в своих системах, т.е. в едином информационном пространстве.
Функциональность решения
Предварительная оценка стоимости страхования
- Распределение заявок на страхование по заложенным в систему алгоритмам или вручную
- Автоматический сбор всех тарифных предложений страховых компаний
- Уведомление страховых компаний о результатах рассмотрения полученных предложений
Заключение договоров страхования
- Автоматическое формирование и передача параметров договора страхования на основании параметров банковской сделки
- Страховые компании могут редактировать сумму страховой премии и тарифов по каждому объекту страхования, в том числе загружая их пакетно из Excel в личный кабинет
- Загрузка в систему проекта договора страховой компанией
- Отправка подписанного договора в страховую компанию
Сопровождение договоров страхования
- Учёт платежей, случаев просрочек, уведомление о них страховой компании
- Передача информации об изменениях в договоре, включая рассрочки
- Автоматизированный процесс пролонгации договоров
Аналитика
- Встроенные отчёты:
- Реестр договоров страхования
- Реестр оплат
- Реестр кредитов с передачей прав кредитования
- Реестр выкупленных кредитов
- Реестр закрытых кредитов
- Реестр перестрахования
- Встроенные средства CRM системы позволяют банку получать аналитику по результатам работы в режиме реального времени. Для страховых компаний, работающих через личный кабинет, предусмотрена выгрузка встроенной аналитики