Выдача банковских гарантий
Уровень автоматизации процесса выдачи банковской гарантии зависит от:
- Объема интеграции с внешними источниками данных и внутренними сервисами организации, которая обеспечивает «информационную насыщенность» комплексного решения
- Реализации в системе алгоритмов принятия решения в соответствии с методологией банка или интеграции с аналитической системой
- Требований к функционалу электронного клиентского досье, которое является обязательной составной частью решения
Преимущества решения
- Настраивается под требования и методологию работы банка.
- Позволяет банку конкурировать по скорости и удобству выдачи банковского продукта. Решение позволяет сократить срок выдачи банковской гарантии на 30%; процесс подачи заявки будет занимать от 15 минут
- Расширяет целевую аудиторию услуги, позволяя обслуживать клиентов:
- Удалённо через электронный личный кабинет, без посещения офиса
- Через официальную сеть агентов банка
- Позволяет осуществлять кросс-продажи продуктов банка, увеличивая клиентскую и агентскую базы
- Сокращает операционные расходы и время принятия решения о выдаче банковской услуги, за счет автоматизации рутинных операций, исключающей ошибки «человеческого фактора»
- Обеспечивает масштабируемость системы в целях подключения различных подразделений банка
Функциональность решения
Процесс обработки и выдачи банковской гарантии можно условно разделить на четыре стадии:
- Заведение заявки
- Андеррайтинг, согласование и одобрение заявки
- Подготовка предложения и выдача гарантии
- Сопровождение продукта
Рассмотрим каждую из них, а также аналитические возможности системы.
Заведение заявки
Базовая функциональность решения:
- Использование личного кабинета и электронной подписи клиента (создание отдельного кабинета под услугу банковских гарантий на базе CRM, либо интеграция с существующим ЛК для клиентов). Возможность создания отдельного личного кабинета агента банка
- Интеграция с сайтом госзакупок и тендерными площадками, авто-заполнение документов по номеру закупки
- Автоматическое заполнение и проверки информационных полей из внешних интегрированных систем
- Хранение в личном кабинете клиента всей его истории, включая регистрационные данные, пакет предоставленных документов и т.д. Использование уже имеющихся в системе данных существенно сокращает время на создание новых заявок
- Возможность настройки прав доступа (например, для специалистов создающих и утверждающих заявки), ролеориентированный интерфейс
- Инструмент для загрузки в систему полученных от клиента документов в случаях, когда у него отсутствует возможность пользоваться личным кабинет
- Проверка заявки по «стоп-факторам», чек-листам комплектности и срокам действия документов перед отправкой в банк, оперативное информирование клиента о статусе заявки
Андеррайтинг, согласование и одобрение заявки
Базовая функциональность решения:
- Проверка информации по заявке и обогащение электронного досье клиента данными из интегрированных источников, комплексный анализ хозяйственной деятельности принципала. Пример источников для стандартных проверок данных:
- ФМС – проверка паспортных данных
- ФНС – поиск в реестре лиц, запрещенных к участию в государственных закупках
- Saldon.Basis – проверка информации о юридических лицах
- Контур.Фокус– проверка информации о юридических лицах
- НБКИ – проверка кредитной истории организации и руководителя
- Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок – поиск в реестре недобросовестных поставщиков, проверка наличия предыдущих госконтрактов
- CRM – проверка электронной подписи
- АБС – определение лимита выданных гарантий
- И др.
- Расчёт скорринговых баллов для андеррайтинга по алгоритмам банка, поддержка функционала «белой зоны»
- Настраиваемые маршруты одобрения заявок в зависимости от типа продукта
- Ограничение выводимой сотруднику информации в заявке в соответствии с его ролью и правами доступа
- Автоматизация процесса согласования заявки с возможностью при необходимости привлекать различные подразделения банка. Автоматические оповещения участников согласования
- Автоматизация процедуры одобрения заявки кредитным комитетом (например, для сумм, превышающих определённый порог)
- Уведомление клиента о решении: через личный кабинет, смс, e-mail и др.
Подготовка предложения и выдача гарантии
Базовая функциональность решения:
- Подготовка предложения для клиента, включающего полный комплект документов:
- Акт приёма-передачи гарантий
- Анкета юридического лица
- Вопросник клиента юридического лица
- Договор банковской гарантии / соглашение на лимит
- Платежное поручение
- Проект банковской гарантии
- И др.
- Удобный функционал просмотра клиентом всех документов
- Редактирование клиентом текста банковской гарантии во встроенном редакторе (для создания банковских гарантий по форме бенефициара). Согласование изменённого текста с банком, с помощью инструмента сравнения текстов
- Контроль оплаты платёжного поручения
- Подписание документов обеими сторонами с использованием электронной подписи
- Печать проекта банковской гарантии на официальном банковском бланке
- Автоматическое формирование и загрузка документа в PDF в личный кабинет клиента
- Включение выданной банковской гарантии в единый государственный реестр банковских гарантий.
Сопровождение продукта
Базовая функциональность решения:
- Возможность заказа клиентом оригинала официального бланка банковской гарантии
- Возможность запуска клиентом процесса внесения изменений в действующую гарантию (например, изменение её срока)
- Автоматизация процесса периодического запроса у клиента подтверждающих документов для оценки его финансового состояния (для гарантий с длительным сроком покрытия)
Аналитика
Решение включает в себя следующие аналитические возможности:
- Стартовый экран системы – настраиваемая под конкретного сотрудника информационная панель с «виджетами» отчётов, отображающая данные системы в реальном времени. Например, на панель можно вывести список заявок, клиентов и запланированных взаимодействий, за которых ответственен данный сотрудник.
- Базовые, встроенные отчёты по форматам банка в форме таблиц и графиков с разграничением прав доступа. Например, можно создать отчёт по KPI андеррайтеров, агентов и др.
- Возможность подключения решения к аналитическим платформам для построения расширенной аналитики.