Выдача банковских гарантий

Автоматизация полного цикла процесса предоставления банковских гарантий: от подачи клиентской заявки до выдачи и сопровождения гарантии. Решение настраивается под требования и методологию банка и позволяет в короткие сроки получить бизнес-эффект от внедрения. Решение соответствует требованиям 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Уровень автоматизации процесса выдачи банковской гарантии зависит от:

  • Объема интеграции с внешними источниками данных и внутренними сервисами организации, которая обеспечивает «информационную насыщенность» комплексного решения
  • Реализации в системе алгоритмов принятия решения в соответствии с методологией банка или интеграции с аналитической системой
  • Требований к функционалу электронного клиентского досье, которое является обязательной составной частью решения

Преимущества решения

  • Настраивается под требования и методологию работы банка. 
  • Позволяет банку конкурировать по скорости и удобству выдачи банковского продукта. Решение позволяет сократить срок выдачи банковской гарантии на 30%; процесс подачи заявки будет занимать от 15 минут
  • Расширяет целевую аудиторию услуги, позволяя обслуживать клиентов:
    • Удалённо через электронный личный кабинет, без посещения офиса
    • Через официальную сеть агентов банка
  • Позволяет осуществлять кросс-продажи продуктов банка, увеличивая клиентскую и агентскую базы
  • Сокращает операционные расходы и время принятия решения о выдаче банковской услуги, за счет автоматизации рутинных операций, исключающей ошибки «человеческого фактора»
  • Обеспечивает масштабируемость системы в целях подключения различных подразделений банка

Функциональность решения

Процесс обработки и выдачи банковской гарантии можно условно разделить на четыре стадии:

  • Заведение заявки
  • Андеррайтинг, согласование и одобрение заявки
  • Подготовка предложения и выдача гарантии
  • Сопровождение продукта

Рассмотрим каждую из них, а также аналитические возможности системы.

Заведение заявки

Базовая функциональность решения:

  • Использование личного кабинета и электронной подписи клиента (создание отдельного кабинета под услугу банковских гарантий на базе CRM, либо интеграция с существующим ЛК для клиентов). Возможность создания отдельного личного кабинета агента банка
  • Интеграция с сайтом госзакупок и тендерными площадками, авто-заполнение документов по номеру закупки
  • Автоматическое заполнение и проверки информационных полей из внешних интегрированных систем
  • Хранение в личном кабинете клиента всей его истории, включая регистрационные данные, пакет предоставленных документов и т.д. Использование уже имеющихся в системе данных существенно сокращает время на создание новых заявок
  • Возможность настройки прав доступа (например, для специалистов создающих и утверждающих заявки), ролеориентированный интерфейс
  • Инструмент для загрузки в систему полученных от клиента документов в случаях, когда у него отсутствует возможность пользоваться личным кабинет
  • Проверка заявки по «стоп-факторам», чек-листам комплектности и срокам действия документов перед отправкой в банк, оперативное информирование клиента о статусе заявки

Андеррайтинг, согласование и одобрение заявки

Базовая функциональность решения:

  • Проверка информации по заявке и обогащение электронного досье клиента данными из интегрированных источников, комплексный анализ хозяйственной деятельности принципала. Пример источников для стандартных проверок данных:
    • ФМС – проверка паспортных данных
    • ФНС – поиск в реестре лиц, запрещенных к участию в государственных закупках
    • Saldon.Basis – проверка информации о юридических лицах
    • Контур.Фокус– проверка информации о юридических лицах
    • НБКИ – проверка кредитной истории организации и руководителя
    • Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок – поиск в реестре недобросовестных поставщиков, проверка наличия предыдущих госконтрактов
    • CRM – проверка электронной подписи
    • АБС – определение лимита выданных гарантий
    • И др.
  • Расчёт скорринговых баллов для андеррайтинга по алгоритмам банка, поддержка функционала «белой зоны»
  • Настраиваемые маршруты одобрения заявок в зависимости от типа продукта
  • Ограничение выводимой сотруднику информации в заявке в соответствии с его ролью и правами доступа
  • Автоматизация процесса согласования заявки с возможностью при необходимости привлекать различные подразделения банка. Автоматические оповещения участников согласования
  • Автоматизация процедуры одобрения заявки кредитным комитетом (например, для сумм, превышающих определённый порог)
  • Уведомление клиента о решении: через личный кабинет, смс, e-mail и др.

Подготовка предложения и выдача гарантии

Базовая функциональность решения:

  • Подготовка предложения для клиента, включающего полный комплект документов:
    • Акт приёма-передачи гарантий
    • Анкета юридического лица
    • Вопросник клиента юридического лица
    • Договор банковской гарантии / соглашение на лимит
    • Платежное поручение
    • Проект банковской гарантии
    • И др.
  • Удобный функционал просмотра клиентом всех документов
  • Редактирование клиентом текста банковской гарантии во встроенном редакторе (для создания банковских гарантий по форме бенефициара). Согласование изменённого текста с банком, с помощью инструмента сравнения текстов
  • Контроль оплаты платёжного поручения
  • Подписание документов обеими сторонами с использованием электронной подписи
  • Печать проекта банковской гарантии на официальном банковском бланке
  • Автоматическое формирование и загрузка документа в PDF в личный кабинет клиента
  • Включение выданной банковской гарантии в единый государственный реестр банковских гарантий.

Сопровождение продукта

Базовая функциональность решения:

  • Возможность заказа клиентом оригинала официального бланка банковской гарантии
  • Возможность запуска клиентом процесса внесения изменений в действующую гарантию (например, изменение её срока)
  • Автоматизация процесса периодического запроса у клиента подтверждающих документов для оценки его финансового состояния (для гарантий с длительным сроком покрытия)

Аналитика

Решение включает в себя следующие аналитические возможности:

  • Стартовый экран системы – настраиваемая под конкретного сотрудника информационная панель с «виджетами» отчётов, отображающая данные системы в реальном времени. Например, на панель можно вывести список заявок, клиентов и запланированных взаимодействий, за которых ответственен данный сотрудник.
  • Базовые, встроенные отчёты по форматам банка в форме таблиц и графиков с разграничением прав доступа. Например, можно создать отчёт по KPI андеррайтеров, агентов и др.
  • Возможность подключения решения к аналитическим платформам для построения расширенной аналитики.

Скриншоты