«Цифровая трансформация» на примере организации гибкой работы сотрудников

Автор: Алексей Кудашев
Руководитель отдела маркетинга компании ЦМД-софт
Давайте рассмотрим конкретный пример «цифровой трансформации» - организацию гибкой работы сотрудников компании.
Что входит в понятие «гибкая работа сотрудников»? Во-первых, это гибкий рабочий график – гибкое начало или окончание рабочего дня, работа неполный день, ночью или в выходные дни. Во-вторых, это работа из географически распределённых офисов или даже коворкингов, которые находятся ближе к месту жительства сотрудников. И в-третьих, это удалённая работа из дома или «с полей» (у клиента).
Преимуществ «гибкой работы сотрудников» много. Самое очевидное - значительное сокращение расходов на аренду, что особенно актуально для крупных городов с их высокой стоимостью недвижимости. Сэкономленные на аренде средства становятся драйвером роста - их можно прямо реинвестировать обратно в бизнес. Также бизнес приобретает значительное конкурентное преимущество по найму квалифицированных сотрудников. Ведь компания может дать им возможность найти свой баланс между работой и личной жизнью, что особенно ценно для миллениалов и сотрудников, уделяющих много времени семье. В перспективе же, внедрение «гибкой работы сотрудников» тренирует сам бизнес быть гибким и подвижным – компании становится проще перенастраивать рабочие процессы и адаптироваться к изменениям окружающей бизнес-среды.
Готов ли ваш бизнес?
Трудности организации гибкой работы сотрудников может представить себе любой руководитель. Но мы привыкли видеть в трудностях задачи, решив которые мы поможем достичь нужный бизнесу результат.
Итак, какие задачи встают перед компанией при организации «гибкой работы сотрудников»?
- Централизация информации в компании. Сокращение физического общения повышает требования сотрудников к качеству информации. Лучшая практика для обеспечения сотрудников качественной информацией («единое информационное пространство») – её централизация на базе информационной системы. В зависимости от задач бизнеса это CRM, ERP или BI системы, которые бизнесу нужно внедрить и настроить.
- Обеспечение доступа к информации. Мало собрать информацию в одну кучу. Надо ещё и организовать к ней доступ, продумать правила работы и обновления. Для обеспечения доступа компании внедряют корпоративные порталы и мобильные технологии, а некоторые - даже раздают сотрудникам персональные гаджеты. А чтобы не запутаться в установленных правилах, их нужно формализовать и организовывать в бизнес-процессы. Если таких бизнес-процессов становится много, имеет смысл воспользоваться BPM системами для их автоматизации.
- Оценка результата и KPI. Как оценивать сотрудников, которых не видишь в лицо каждый день? Информационная система должна давать прозрачную отчётность, а у каждого сотрудника должны быть свои понятные KPI, привязанные к главным целям бизнеса. Для организации такой прозрачности также необходима определенная информационная CRM, ERP или BI система.
Таким образом, описанный выше пример организации гибкой работы сотрудников компании, является ярким примером цифровой трансформации, а именно - преобразованием модели ведения бизнеса, которую невозможно реализовать без внедрения современных технологий в бизнес-процессы предприятия.
Услуги по цифровой трансформации
ЦМД-софт предлагает услуги по цифровой трансформации малого и среднего бизнеса. Мы внедряем, сопровождаем и развиваем современные IT-системы. Клиенты заказывают у нас бизнес-решения на базе CRM, BPM, BI, ERP платформ, а также мобильные приложения и порталы.