Как помочь швейным фабрикам начать производить защитную медицинскую одежду и респираторы?

Трудные экономические времена могут открыть новые возможности для бизнеса. Мы периодически анализируем успешные инициативы компаний, которые смогли адаптироваться к кризису. В этой статье мы бы хотели рассмотреть пример швейных фабрик. Возможно, что-то из этого опыта будет полезно и Вашей организации.

Из прессы мы знаем, что швейные фабрики начали шить защитные маски. Казалось бы – логично. Их объемы продаж обычной одежды падают, так как магазины закрыты и их продукция не является предметом первой необходимости. Вместе с тем, на рынке имеется объективный дефицит медицинской продукции. Из аптек пропали маски и респираторы, некоторый медицинский персонал жалуется, что им не хватает защитных костюмов.

Переход на другой тип продукции вызвал у швейных фабрик сложности. Медицинские изделия используют другие материалы и создаются по другим технологиям. Они имеют другой дизайн и стандарты качества. Некоторые же швейные фабрики шьют маски из остатков хлопковой ткани, либо из марли. Степень защиты такой продукции ниже медицинской.

Давайте посмотрим, какие задачи необходимо решить для того, чтобы условные швейные фабрики могли создавать защитные изделия, близкие по своим функциональным качествам к медицинским?

Задачи по переходу на другой тип продукции

Для того, чтобы швейная фабрика в принципе смогла продолжить свою работу в условиях карантина, руководству необходимо предпринять следующие действия:

  • Перевести «некритичных» для производства сотрудников на удалённую работу (это могут быть кадры, бухгалтерия, часть руководящего состава, отделы закупок и сбыта), и обеспечить их бесперебойную деятельность.
  • Внедрить меры медицинского контроля персонала на фабрике: обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, соблюдения социальной дистанции и т.д.

Ключевым условием для развёртывания производства новой продукции будет быстрая закупка новых материалов. Это весь процесс поиска и выбора поставщика, согласования цены и условий закупки.

Изменения коснутся и функций приёма и складирования новых материалов, а также готовой продукции, так как они могут иметь другую геометрию или условия хранения (требования к стерильности и пр.). В условиях стремительных изменений возрастает необходимость точного учёта товарных запасов.

То, без чего новое производство точно не начнётся – это быстрая перенастройка производственных линий и обучение персонала. Причём сделать это нужно в условиях ограниченной численности работников на производстве.

Отдельной сложностью обернётся налаживание логистики и сбыта через новые каналы – онлайн магазины и аптечные сети, вместо офлайн магазинов модной одежды.

Все изменения должны отражаться в финансовом и производственном учёте. Без него невозможно будет оперативно оценивать успешность деятельности и производить её тонкую наладку, быстро рассчитывать себестоимость новой продукции.

Как эти процессы можно автоматизировать в SAP Business One?

Для того, чтобы описанный выше процесс перестройки прошел успешно, необходимо наличие в компании гибкой и функциональной ERP-системы, которая сможет обеспечить поддержку изменений в бизнес-процессах компании. Примером такой системы может SAP Business ONE – комплексная ERP от компании SAP для малого и среднего бизнеса, позволяющая осуществлять управление всей компанией: финансами, операционной деятельностью, отношениями с клиентами, производством. Данная система повышает прозрачность управленческого учета и помогает организовать работу в едином информационном пространстве, становясь простым и доступным источником информации для принятия решений, контроля и планирования.


Удалённая работа непроизводственных сотрудников, мониторинг соблюдения медицинских мер сотрудниками:

  • Организация доступа через браузер с любой рабочей станции
  • Мобильные приложения, интегрированные с системой
  • Ведение чек-листов

Закупка новых материалов:

  • Ассистент планирования потребности в материалах (MRP) на основе текущего спроса, политик пополнения складами, интеллектуального прогноза спроса.
  • Автоматизированное получение предложений от поставщиков online

Подробнее о процессе Управления закупками в SAP Business One >> 


Складирование:

  • Ячеистый склад, рекомендации по подбору и размещению материалов
  • Работа со считывающими устройствами (штрих-коды, RFID-метки)

Подробнее о процессе Управления запасами в SAP Business One >>

 

Перенастройка производственных линий: Гибкие настройки для производственных ресурсов, производственных спецификаций и маршрутов.

Подробнее о процессах Управления производством и ресурсами в SAP Business One >>

 

Обучение персонала: Интуитивно понятный интерфейс системы и возможность автоматизации рабочих процессов (workflow) упростят первые шаги работы с системой


Логистика и сбыт: Функциональность графиков поставок, возможность отслеживания статуса выполнения заказов

Подробнее о процессе Управления продажами в SAP Business One >>


Финансовый и учёт:

  • Каждая операция в системе регистрируется автоматически в виде бухгалтерской проводки. 
  • Ведется учет в различных валютах 
  • Отчетность и расчет показателей в режиме онлайн

Подробнее о Финансах и управленческом учете в SAP Business One >>

Внедрение SAP Business One

Компания ЦМД-софт готова помочь вам в освоении продвинутой ERP платформы SAP Business One. Мы имеем опыт экспресс-внедрения платформы клиентам за 2 месяца. Все наши работы мы можем производить дистанционно.