Автоматизация торговых предприятий
Комплексное решение ЦМД-софт для торговых компаний позволяет эффективно организовать работу сотрудников в учетной системе, а контроль и прогнозирование результатов деятельности для руководителей - сделать максимально прозрачными.
Богатая функциональность решения покрывает требования к автоматизации большинства процессов торговой компании. Решение подходит для:
- Оптово-розничных компаний
- Компаний с распределенной структурой, холдингов
- Компаний с территориально-распределенными складами, в том числе со складами ответственного хранения
- Компаний, ведущих оптовую торговлю и имеющие собственное производство
- Компаний, работающих по договорам комиссии (комитенты и комиссионеры)
Решение реализовано на платформе SAP Business One, содержит ряд интегрированных между собой блоков, каждый из которых решает следующие задачи бизнеса:
Закупки и логистика
- Упрощение работы с предложениями поставщиков товаров и услуг. Автоматизированный подбор наилучшей цены по предложениям.
- Планирование закупок на основе спроса, прогноза продаж и статистики продаж за прошлые периоды.
- Поддержание необходимого количества товаров на складах с учетом принятой в компании политики пополнения запасами.
- Расчет комплектующих для производства.
- Обеспечение прозрачности цепочек поставок. Отслеживание сроков поставки.
- Организация прямых поставок с сохранением трассировки от заказа продажи до заказа покупки.
- Отслеживание движения товаров внутри компании.
- Повышение точности в расчетах прямой себестоимости приобретаемых товаров.
Продажи
- Построение гибкой схемы ценообразования в зависимости от маркетинговых акций, лояльности и платежеспособности клиента. Ведение различных прайс-листов, скидок и специальных цен. Возможность активации особых объемных скидок или надбавок.
- Автоматизированный контроль сделок ниже себестоимости.
- Согласование коммерческих предложений внутри компании.
- Контроль поступления оплат от покупателей и своевременное уведомление менеджеров о поступивших платежах.
- Простота во взаимодействии со складом в процессе комплектования и отгрузки заказов.
- Формирование первичных отгрузочных документов, отвечающих требованиям Законодательства РФ, в том числе в электронных формах (EDI, XML и пр.).
- Анализ прибыли от продаж в режиме реального времени.
- Контроль просроченной дебиторской задолженности и автоматические напоминания о необходимости погасить задолженность.
- Автоматический расчет штрафов клиентам.
- Учет претензий по возвращаемым товарам. Работа с рекламациями.
Управление запасами и складами
-
Повышение наглядности движения запасов на складах компании.
- Оперативный мониторинг фактических остатков и свободных на складах.
- Организация учета товара по партиям, срокам годности, серийным номерам с указанием атрибутов поставщика.
- Ведение штрих-кодов товаров.
- Учет движения импортных товаров в разрезе ГТД.
- Управление себестоимостью товара для целей управленческого учета.
- Учет мест хранения товаров на складе при необходимости организации ячеистого склада.
- Автоматизация процедур полной и частичной инвентаризации.
Управление отношениями с клиентами и поставщиками (CRM)
- Ведение истории взаимодействий с клиентами и поставщиками
- Построение пользовательских отчетов, позволяющих анализировать качество работы сотрудников отдела продаж.
- Планирование рабочего дня специалиста отдела продаж.
- Оценка сделок (возможностей) с потенциальными клиентами.
- Интеграция с почтовым клиентом Microsoft Outlook.
- Ведение маркетинговых рассылок клиентам.
Управление производством и ресурсам
- Работа с производственными спецификациями, настройка акционных наборов товаров, которые подлежат сборке и упаковке.
- Управление заказами на производство, сборку и разборку готовой продукции.
- Точный учет прямой себестоимости готовой продукции на основе данных о стоимости комплектующих, ставках заработной платы персонала.
- Повышение наглядности производственного процесса.
- Планирование занятости производственных специалистов
Управление сервисными работами
- Оформление гарантийных талонов при продаже, учет гарантийных талонов, выданных поставщиком.
- Ведение договоров на сервисное обслуживание.
- Учет полного процесса гарантийного обслуживания от момента обращения до момента устранения неполадок с сохранением подробной информации о решении проблемы.
- Формирование базы решений по различным вопросам для технической поддержки.
- Планирование рабочего времени сотрудников сервисной службы.
- Анализ эффективности работы специалистов сервисной службы.
Управление финансами
- Автоматизация работы с бюджетами.
- Обеспечение контроля исполнения бюджета.
- Согласование бюджетных заявок.
- Автоматизация построения реестра платежей.
- Прогнозирование кассовых разрывов на основе прогноза движения денежных средств.
- Учет операций в разрезе различных аналитических категорий (центров доходов и расходов, видов деятельности, товарных линеек и прочее).
- Автоматизация учета депозитов и займов.
- Оперативное формирование управленческих отчетов (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, платежный календарь, отчет исполнения бюджета).
Решение не содержит ограничений по адаптации, поэтому компания имеет возможность масштабировать его функциональность под свои специфические задачи:
- Осуществлять настройки различных областей анализа данных в Microsoft Excel благодаря возможностям Interactive Analysis Report Designer, а также конфигурировать произвольные отчеты с помощью инструментов SAP Crystal Reports.
- Выстраивать интерфейс рабочих областей для разных типов пользователей: менеджеров по продажам/закупкам, финансистов, сотрудников складов, специалистов сервисной службы, начальников производственных цехов, руководителей компании и т.д.
- Настраивать ключевые показатели деятельности предприятия (KPI).
- Изменять внешний вид справочников и документов и назначать права просмотра определенным категориям пользователей.
- Создавать свои справочники, добавлять новые атрибуты для справочников и документов, а также назначать для них особые бизнес-правила.
- Назначать особые процедуры согласования документов и выстраивать рабочие потоки бизнес-процессов в соответствии с регламентами, принятыми в компании.
Работа пользователей может осуществляться через приложение рабочего стола, веб-браузер, либо через мобильное приложение.
Преимущества решения
- Позволяет выстроить и упорядочить внутренние процессы компании
- Способствует снижению трудоемкости специалистов при работе с документами
- Обеспечивает достоверную информацию о деятельности компании в режиме реального времени
- Обеспечивает контроль над активами компании, предотвращает возможность затоваривания складов
- Позволяет наладить процесс мониторинга и устранения кассовых разрывов
- Позволяет упорядочить работу с дебиторской и кредиторской задолженностью
Предпосылки для внедрения
- Необходимость оптимизации и автоматизации внутренних бизнес-процессов компании для поддержания ее конкурентоспособности
- Стремление снижать операционные расходы за счет автоматизации рутинных операций сотрудников
- Моральное устаревание текущей информационной системы
Функциональность решения
Решение включает следующие блоки:
- Управление закупками
Автоматизирует работу специалиста отдела закупок, включая планирование закупок, взаимодействие с поставщиками, отслеживание поставок и др. - Управление продажами
Автоматизирует бизнес-процессы специалистов отдела продаж, включающие ценообразование и обслуживание клиентов с момента первичного обращения, до предоставления услуг или поставки товара. - Управление запасами
Автоматизирует процессы движения, хранения и учета (в том числе методом партионного учета) товаров. - Производство и ресурсы
Автоматизирует процессы сборочного производства. - Сервис
Предназначен для компаний, которые предоставляют сервисное обслуживание. - Бизнес-партнёры и CRM
Предназначен для организации продуктивной работы с бизнес-партнерами. - Финансы и управленческий учет
Автоматизирует управленческий и финансовый учет торговой компании