Автоматизация торговых предприятий

Комплексное решение ЦМД-софт для торговых компаний позволяет эффективно организовать работу сотрудников в учетной системе, а контроль и прогнозирование результатов деятельности для руководителей - сделать максимально прозрачными.

Богатая функциональность решения покрывает требования к автоматизации большинства процессов торговой компании. Решение подходит для:

  • Оптово-розничных компаний
  • Компаний с распределенной структурой, холдингов
  • Компаний с территориально-распределенными складами, в том числе со складами ответственного хранения
  • Компаний, ведущих оптовую торговлю и имеющие собственное производство
  • Компаний, работающих по договорам комиссии (комитенты и комиссионеры)

Решение реализовано на платформе SAP Business One, содержит ряд интегрированных между собой блоков, каждый из которых решает следующие задачи бизнеса:

Закупки и логистика

  • Упрощение работы с предложениями поставщиков товаров и услуг. Автоматизированный подбор наилучшей цены по предложениям.
  • Планирование закупок на основе спроса, прогноза продаж и статистики продаж за прошлые периоды.
  • Поддержание необходимого количества товаров на складах с учетом принятой в компании политики пополнения запасами.
  • Расчет комплектующих для производства.
  • Обеспечение прозрачности цепочек поставок. Отслеживание сроков поставки.
  • Организация прямых поставок с сохранением трассировки от заказа продажи до заказа покупки.
  • Отслеживание движения товаров внутри компании. 
  • Повышение точности в расчетах прямой себестоимости приобретаемых товаров.

Продажи

  • Построение гибкой схемы ценообразования в зависимости от маркетинговых акций, лояльности и платежеспособности клиента. Ведение различных прайс-листов, скидок и специальных цен. Возможность активации особых объемных скидок или надбавок.
  • Автоматизированный контроль сделок ниже себестоимости.
  • Согласование коммерческих предложений внутри компании.
  • Контроль поступления оплат от покупателей и своевременное уведомление менеджеров о поступивших платежах.
  • Простота во взаимодействии со складом в процессе комплектования и отгрузки заказов.
  • Формирование первичных отгрузочных документов, отвечающих требованиям Законодательства РФ, в том числе в электронных формах (EDI, XML и пр.).
  • Анализ прибыли от продаж в режиме реального времени.
  • Контроль просроченной дебиторской задолженности и автоматические напоминания о необходимости погасить задолженность.
  • Автоматический расчет штрафов клиентам.
  • Учет претензий по возвращаемым товарам. Работа с рекламациями.

Управление запасами и складами

  • Повышение наглядности движения запасов на складах компании.
  • Оперативный мониторинг фактических остатков и свободных на складах.
  • Организация учета товара по партиям, срокам годности, серийным номерам с указанием атрибутов поставщика.
  • Ведение штрих-кодов товаров.
  • Учет движения импортных товаров в разрезе ГТД.
  • Управление себестоимостью товара для целей управленческого учета.
  • Учет мест хранения товаров на складе при необходимости организации ячеистого склада.
  • Автоматизация процедур полной и частичной инвентаризации.

Управление отношениями с клиентами и поставщиками (CRM)

  • Ведение истории взаимодействий с клиентами и поставщиками
  • Построение пользовательских отчетов, позволяющих анализировать качество работы сотрудников отдела продаж.
  • Планирование рабочего дня специалиста отдела продаж.
  • Оценка сделок (возможностей) с потенциальными клиентами.
  • Интеграция с почтовым клиентом Microsoft Outlook.
  • Ведение маркетинговых рассылок клиентам.

Управление производством и ресурсам

  • Работа с производственными спецификациями, настройка акционных наборов товаров, которые подлежат сборке и упаковке.
  • Управление заказами на производство, сборку и разборку готовой продукции.
  • Точный учет прямой себестоимости готовой продукции на основе данных о стоимости комплектующих, ставках заработной платы персонала.
  • Повышение наглядности производственного процесса.
  • Планирование занятости производственных специалистов

Управление сервисными работами

  • Оформление гарантийных талонов при продаже, учет гарантийных талонов, выданных поставщиком.
  • Ведение договоров на сервисное обслуживание.
  • Учет полного процесса гарантийного обслуживания от момента обращения до момента устранения неполадок с сохранением подробной информации о решении проблемы.
  • Формирование базы решений по различным вопросам для технической поддержки.
  • Планирование рабочего времени сотрудников сервисной службы.
  • Анализ эффективности работы специалистов сервисной службы.

Управление финансами

  • Автоматизация работы с бюджетами.
  • Обеспечение контроля исполнения бюджета.
  • Согласование бюджетных заявок.
  • Автоматизация построения реестра платежей.
  • Прогнозирование кассовых разрывов на основе прогноза движения денежных средств.
  • Учет операций в разрезе различных аналитических категорий (центров доходов и расходов, видов деятельности, товарных линеек и прочее).
  • Автоматизация учета депозитов и займов.
  • Оперативное формирование управленческих отчетов (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, платежный календарь, отчет исполнения бюджета).

Решение не содержит ограничений по адаптации, поэтому компания имеет возможность масштабировать его функциональность под свои специфические задачи:

  • Осуществлять настройки различных областей анализа данных в Microsoft Excel благодаря возможностям Interactive Analysis Report Designer, а также конфигурировать произвольные отчеты с помощью инструментов SAP Crystal Reports.
  • Выстраивать интерфейс рабочих областей для разных типов пользователей: менеджеров по продажам/закупкам, финансистов, сотрудников складов, специалистов сервисной службы, начальников производственных цехов, руководителей компании и т.д.
  • Настраивать ключевые показатели деятельности предприятия (KPI).
  • Изменять внешний вид справочников и документов и назначать права просмотра определенным категориям пользователей.
  • Создавать свои справочники, добавлять новые атрибуты для справочников и документов, а также назначать для них особые бизнес-правила.
  • Назначать особые процедуры согласования документов и выстраивать рабочие потоки бизнес-процессов в соответствии с регламентами, принятыми в компании.

Работа пользователей может осуществляться через приложение рабочего стола, веб-браузер, либо через мобильное приложение.

Преимущества решения

  • Позволяет выстроить и упорядочить внутренние процессы компании
  • Способствует снижению трудоемкости специалистов при работе с документами
  • Обеспечивает достоверную информацию о деятельности компании в режиме реального времени
  • Обеспечивает контроль над активами компании, предотвращает возможность затоваривания складов
  • Позволяет наладить процесс мониторинга и устранения кассовых разрывов
  • Позволяет упорядочить работу с дебиторской и кредиторской задолженностью

Предпосылки для внедрения

  • Необходимость оптимизации и автоматизации внутренних бизнес-процессов компании для поддержания ее конкурентоспособности
  • Стремление снижать операционные расходы за счет автоматизации рутинных операций сотрудников
  • Моральное устаревание текущей информационной системы

Функциональность решения

Решение включает следующие блоки:

  • Управление закупками
    Автоматизирует работу специалиста отдела закупок, включая планирование закупок, взаимодействие с поставщиками, отслеживание поставок и др.
  • Управление продажами
    Автоматизирует бизнес-процессы специалистов отдела продаж, включающие ценообразование и обслуживание клиентов с момента первичного обращения, до предоставления услуг или поставки товара.
  • Управление запасами
    Автоматизирует процессы движения, хранения и учета (в том числе методом партионного учета) товаров.
  • Производство и ресурсы
    Автоматизирует процессы сборочного производства.
  • Сервис
    Предназначен для компаний, которые предоставляют сервисное обслуживание.
  • Бизнес-партнёры и CRM
    Предназначен для организации продуктивной работы с бизнес-партнерами.
  • Финансы и управленческий учет
    Автоматизирует управленческий и финансовый учет торговой компании

Скриншоты